Знаменитых актеров ограбил театр

None
Ско
лько бы ни говорили, что театр начинается с вешалки, это лишь та сторона, на которую в первую очередь обращает внимание зритель. Механизмы "сборки" спектаклей обывателю не видны до тех пор, пока он наравне со всеми участниками процесса не становится жертвой обмана. Тогда-то на первый план и выходит простая истина: вся наша жизнь, конечно, театр, и люди в ней - актеры, однако всякое дело должно решаться по совести. По просьбе читателей Дни.Ру решили выяснить, что на самом деле происходит со спектаклями антрепризного театра "Империя звезд", которые уже не раз то переносили, то отменяли. На главной странице официального сайта этой организации генеральный продюсер московского театра "Империя Звезд" Евгений Морозов, изящным жестом поправляя воротничок небесно-голубой рубашки, обращается к посетителю: "Мы твердо знаем, что российский зритель – лучший в мире, и ему не нужны поводыри и оценщики. Зритель сам, без посторонней помощи отделяет жемчужины от сора, его вердикт всегда справедлив. Спасибо всем зрителям, которые любят наш театр и поддерживают его своим вниманием. Искренне Ваш". Идем дальше. История гласит, что театр "Империя звезд" вырос из театрально-концертного агентства "Империя звезд", основанного в 1994 году, со штаб-квартирой в Саратове. В 2002 году организация обосновалась в столице, и 17 ноября 2003 года состоялась первая постановка театра – комедия "Оскар" с участием Игоря Угольникова. С тех пор в недрах "Империи звезд", согласно все тому же сайту, родилось еще несколько постановок на показ в Москве и выезд в российскую глубинку: "Ленинградский романс", мюзикл Chicago, "Почтальон всегда звонит дважды", "Мур-мур" ("Презентация"), "Любовь живет три года", "Трио", "Трамвай "Желание". В каждой постановке заняты уважаемые артисты - например, "Трио" был разыгран прекрасным дуэтом Эммануила Виторгана и Евгении Крюковой, в "Ленинградском романсе" появлялись Игорь Петренко и Екатерина Климова, а Chicago, как известно, был спродюсирован Филиппом Киркоровым и Аллой Пугачевой... Все бы хорошо, но вот первый, что называется, "косяк": приписывая русскую версию бродвейского мюзикла себе, "Империя звезд" отчего-то умалчивает о столь громких продюсерах.

Если предприниматели еще могут защищать себя и потребителя жесткими и четкими договоренностями, то люди театра оказываются перед необходимостью борьбы с остапами бендерами и ветряными мельницами

В разделе "Афиша" невозможно ничего обнаружить, кроме рекомендации "по вопросам возврата денег за отмененные спектакли на сцене театра им. Натальи Сац (6 декабря и 6 января - "Ленинградский романс", 11 и 31 декабря - "Мур-мур") обращаться лично к генеральному директору ООО "Театр Империя Звезд" Морозову Евгению". В рубрике "Гастроли" спектакли "Почтальон звонит дважды" и "Мур-мур" заявлены на декабрьские гастроли в Волгограде, Саратове и февральские - в Самаре. На рекламных банерах сайта крутятся постановки "Трио" и "Оскар", однако ни та, ни другая больше не фигурируют ни в одном разделе. "Мы больше с ним (коллективом "Империя звезд") не работаем и не хотим работать, потому что Евгений Морозов – необязательный человек, - прокомментировал ситуацию с отмененными спектаклями заместитель директора театра имени Натальи Сац Григорий Маркович Вайсберг. - Он не оплатил аренду за последний спектакль, договоров у нас с ними нет никаких и мы больше с ними не работаем. Как бы это мягко сказать - они финансово недобропорядочны. Он ссылается на массу моментов, на кризис, а просто у него билеты не покупают и он людям не платит. Его найти невозможно, он пропадает, по телефону не отвечает - сбрасывает. Я знаю только одно – что он нам за аренду еще с марта не заплатил 80 тысяч. Они повисли, эти деньги, причем он обещает, обещает - да-да, непременно. Затеял новый проект, мы сказали – ну хорошо, давай. "Я заплачу, давайте я у вас проведу спектакль", и начал продавать билеты. Ничего нам не заплатил, мы прекратили продажу, он кассу снял и пропал... Я жалею, что мы с ним связались". Григорий Вайсберг также сообщил Дням.Ру, что недавно получил письмо за подписью некоего Куценка, генерального директора "Империи звезд", в котором говорилось, что "на внеочередном собрании учредителей ООО "Театр Империя Звезд" принято решение об отстранении с 11 ноября 2008 года Морозова Е. А. от должности генерального директора". "Мы звоним по этим телефонам - у них же бланк, и на бланке все телефоны, адрес: Никольская, 4/5, - а там говорят, что этого офиса уже нет", - отметил замдиректора театра имени Натальи Сац. Ирина Михайловна Виторган, театральное агентство "Ир-Сервис + Эммануил", в свою очередь рассказала о печальном опыте сотрудничества с "Империей звезд": "У нас был совместный спектакль "Трио". Все кончилось тем, что Евгений Морозов нас обманул. Три спектакля в прошлом году мы проиграли, это было новогоднее время - 31 декабря, 2 и 4 января. Были аншлаги, но он с нами не рассчитался. Забирал каждый раз кассу перед началом спектакля, в день спектакля. И мне пришлось самой рассчитываться с постановочной частью и актерами. На третий спектакль, когда Морозов поступил так же, мы забрали костюмы, поскольку так решил Эммануил Виторган, и ушли от него. Его новый партнер Екатерина Позднякова нашла деньги на два проекта, но он и ее обманул. А скольких людей он обманул до нас: Угольникову он остался должен за спектакль "Оскар", Бондарчуку за спектакль "Трамвай "Желание"... Мы, наверное, все соберемся и будем писать заявление в прокуратуру". По словам Ирины Виторган, у "Империи звезд" больше не осталось театральных проектов, поскольку на спектакли "Мур-мур" и "Почтальон звонит дважды" (как раз заявленные на сайте в рубрике "Гастроли") все права оформила Екатерина Позднякова. Дни.Ру обратились к ней за комментарием как к последней пострадавшей. "С Евгением Морозовым нас познакомили общие знакомые, - рассказала Екатерина. - Мы посмотрели какие-то его спектакли - "Оскар", "Ленинградский романс", "Чикаго"... Потом оказалось, что это вообще не его спектакль, но Евгений Морозов мне его так представил. В конечном итоге - поскольку близкие люди меня с ним познакомили, то есть у меня не вызывала сомнений его порядочность - мы решили сделать два совместных спектакля: "Презентация"("Мур-Мур") и "Почтальон звонит дважды". Была утверждена смета, я кредитовалась в банке под собственное имя, мы создали эти два спектакля, а потом я поняла, что все началось разваливаться. Я не общалась особенно близко с режиссерами и актерами - этим вопросом занимался Морозов, а я занималась финансированием. А потом я узнала, что люди перестали выходить на площадки, идут отмены спектаклей. Я стала разбираться с ситуацией. Мы договорились как партнеры, что у нас каждый месяц 18-го числа отчеты. 17-го числа он просто пропал. Оказалось, что деньги, которые были выделены на создание спектаклей - костюмы, гонорары актерам, плата за аренду спектаклей и тому подобное, он просто банально украл. Мне пришлось взять все в свои руки, и, слава Богу, пройдя кризисный период, оба спектакля существуют, теперь уже не в рамках "Империи звезд"... Естественно, дальше что я сделала? Написала заявление в ОБЭП Центрального округа, и сейчас с ним уже правоохранительные органы разбираются". Дням.Ру удалось дозвониться до самого Евгения Морозова. "Евгений Александрович Морозов не является с 1 декабря 2008 года директором компании, и по всем долгам, все, что будет происходить и дальше с этой чудной компанией, ко мне зачем эти вопросы? - услышал корреспондент в ответ на просьбу прояснить ситуацию. - Насколько я знаю, все спектакли, выручка и все остальное полностью были похищены сотрудниками компании. Даже больше могу сказать – есть заявление в милицию, что эти люди это все похитили". Надо отметить, что озвученной схемой, в принципе, может воспользоваться любой, кто не хочет отвечать по своим деловым обязательствам перед партнерами. Достаточно только организовать "смещение" себя с руководящей должности и списать все на заговор сотрудников, большинство из которых уже давно разбежались. В обстоятельствах, когда виновных просто так днем с огнем не сыскать, остается лишь надеяться, что редакции нашего издания удалось пролить свет на происходящее, а также обратить внимание на необходимость быть более бдительными: финансовые махинации - специализация не только бизнес-сектора, но и, увы, творческой среды. И если предприниматели еще могут защищать себя и потребителя жесткими и четкими договоренностями, то люди театра оказываются перед необходимостью борьбы с остапами бендерами и ветряными мельницами.

ДНИ в Telegram