Бондарчуку приглянулись зомби

None
Ман
еж театра "Школа драматического искусства" повидал и голую Валери Древиль в роли Медеи, сжигающей шарнирных кукол, и целую труппу Анатолия Васильева, выпевающую Песнь 23 "Илиады". 3 ноября деревянный пол "Манежа" был выстлан лаковыми листами: на сорок минут подмостки превратились в подиум. Благодаря дизайнеру Татьяне Мамедовой, художнице Кате Филипповой, музыканту и саунд-продюсеру Алексею Борисову и мастеру видео-арта Никите Цымбалу Дни.Ру узнали, как выглядит загадочная планета Саракш братьев Стругацких и Федора Бондарчука. Экраны, выстроенные в форме буквы П, транслировали черно-белый графический видеоряд, а футуристический idm глитчил и забивал в квадрат металлические холодные биты. Из арки то и дело выходили модели – преимущественно дамы и господа с волевыми подбородками, острыми профилями и агрессивно выступающими скулами. Костюмы, в которые Мамедова облачила манекенщиков, были выполнены из материала под названием "дюшес" – блестящий сатин из шелковых или химических волокон. Ткань, по названию созвучная с грушевым напитком, держала заданные модельером силуэты – а силуэты эти были совсем не человеческой формы.

Мир планеты Саракш, населенный мутантами, голованами и другими фантастическими существами Мамедова увидела под углом, до странного напоминающим угол зрения haute couture эдак 80-х годов

Глядя на бесконечные полы юбок-рюмочек и рогатые, как хребет архаической рептилии, шлейфы, можно было предположить, что во время создания костюмов их творец думал о глубоководных созданиях. Но Татьяна Мамедова описывает это иначе: "В качестве основной концепции коллекции я взяла тему башен-излучателей, в существовании которых заключается одна из главных идей фильма. Мне было интересно представить, какими же могут быть дизайн, мода, философия стиля у людей, которые постоянно находятся под психическим воздействием, которые, по сути, зомбированы и по команде испытывают сильные эмоции, погружаясь в состояние эйфории". Мир планеты Саракш, населенный мутантами, голованами и другими фантастическими существами, – собственно, мир недалекого тоталитарного будущего после ядерной войны, который Татьяна Мамедова увидела под углом, до странного напоминающим угол зрения haute couture эдак 80-х годов – коллекции Ива Сен Лорана и Готье, в частности, знаменитое боди Мадонны, сделанное в 1990-м. "Сегодня я переживаю ностальгические ощущения, - поделился своими впечатлениями режиссер картины "Обитаемый остров" Федор Бондарчук. - Прообразы этих костюмов я видел на протяжении 11 месяцев съемочного периода. К сожалению, на подиуме нет декораций из фильма. Но я представлял их себе, потому что все костюмы из коллекции, на мой взгляд, хорошо коммуницируют друг с другом, создавая целостную картину мира планеты Саракш. Я рад, что показ коллекции "Обитаемый остров" состоялся, потому что склонен рассматривать его в качестве важного творческого этапа кинопроекта "Обитаемый остров". Иными словами, увиденное отсылало и зрителей, и участников процесса в будущее, а дефилирующий в качестве манекенщика артист Петр Федоров испытал восторг и дал дельный совет: "Во время выхода на подиум я старался ни о чем не думать и ощутил энергетический заряд, показ подарил мне неизведанные прежде ощущения - всем советую попробовать". Лица, занавешенные паранджой из кристаллов Сваровски, волосы, затянутые в настолько тугие хвосты, что идеально гладкой коже моделей позавидовала бы Марлен Дитрих, нескладные юбки, стоящие колом без всякого кринолина, и сложносочиненные корсеты - тяжко, тяжко приходится горожанам Саракша в 2157 году. Эдакой картины в силу объективных причин нам уже не достигнуть - распался Союз Советских, - но в более обозримом будущем, 1 января, можно будет посмотреть, как справлялись со своей участью жители Страны Неизвестных Отцов. Во всех кинотеатрах.

ДНИ в Telegram