"Лицедеи" затмили Полунина

None

До наступления зимы Москву навестили перелетные птицы - клоун-мим театр "Лицедеи" со спектаклем "Семьянюки". Годы странствий по площадкам мира - от Великобритании, Франции, Италии до США, Макао и Таити - в конце концов завершились двухнедельной остановкой в российской столице. Дни.Ру застали "детей" Полунина за хулиганскими выходками в Театральном зале Московского международного Дома музыки.

Сынуля таскает в штанах на лямках пилу, которой при всяком удобном и неудобном случае пытается что-нибудь отпилить, например - руки сестрам. Младшенькая, в подгузниках, отлично умеет отрывать куклам головы, а затем давить их крышкой пианино. Другая дочка носит в руках ромашку, а на голове прическу "Два пальца в розетку", как будто по утрам ее исправно будят электрошоком. У третьей от избытка мыслей самопроизвольно прыгают крысиные косички а-ля Катя Пушкарева; втихаря она то и дело норовит стащить у отца единственную в доме книжку.

Беременная пятым разбойником мамаша флиртует с незнакомцами и то и дело мирит всю ораву с порывающимся оставить дом папашей. Тот и рад бы поделать дела главы семьи - почитать газетку, подремать в кресле-качалке, хлебнуть пива, а то и водочки, да только у милых сердцу деток постоянно есть для него какая-нибудь придумка: заклеить рот, пока он спит, насадить на лыжную палку, на худой конец - стырить сигареты... Семья очкариков на протяжении полутора часов доказывает, что шесть сапог - на самом деле отличная пара обуви. Для эффекта включения зрителей один раз поливают водой, в другой - целуют, а в третий - бьют подушками.

"Лицедеи" не любят, когда их имя связывают со Славой Полуниным, хотя и называют его своим отцом: новое поколение актеров не имеет точек соприкосновения с основавшим театр самым известным в мире русским клоуном. Между тем, спектакль "Семьянюки" - едва ли не первый равный по невесомости юмора конкурент "сНежному шоу", а то и вовсе его превосходящий. Одна из зрительниц, выходя с дебютного московского спектакля, заметила, что "Лицедеи" за время, проведенное на сцене, проживают столько событий, сколько могло бы вместиться в три полунинские постановки.

"Семьянюки" - абсурдная и одновременно достоверная история из жизни обыкновенной семьи из папы, мамы, четверых детей и пятого на подходе - родились из студенческих зарисовок при студии "Лицедеев" в Санкт-Петербурге, где, как шутят сами актеры, можно "быстро и недорого" получить профессию клоуна-мима. Сырость из материала выпускников прогнали к театральному фестивалю в Авиньоне - там спектакль был выдержан, точно хорошее вино.

Поначалу рассказы художественного руководителя "Лицедеев" Бориса Петрушанского об аншлагах во Франции и Великобритании кажутся рекламным ходом: если европейцы стреляли лишний билетик - значит, москвичи, избалованные театральным изобилием (одновременно с "Семьянюками" в Москве две недели давали хиты Льва Додина), точно захотят прийти. История покорения Авиньона гласит: "Семьянюков" играли в театре "Черный дуб" в святое для французов обеденное время, после 4-го спектакля начались аншлаги, а после 12-го в театре висел анонс "На спектакль до конца фестиваля все билеты проданы". После одного из шоу дизайнер Жан-Поль Готье пообещал: "Приедете в Париж – я буду вашим пресс-атташе и приведу пол-Парижа на спектакль". В адрес "Лицедеев" посыпались приглашения со всех уголков мира - выписать к себе русских клоунов захотели даже на острове Таити. В Москву артисты не спешили, а когда наконец-то прибыли, за ними тянулся невидимый, но пышный хвост восторженных отзывов.

"Лицедии" предстали перед журналистами обычнее не бывает. Покорители мировых театральных площадок скромно сидели за одним столиком на сцене, локоть к локтю, пересмеивались, перебивали друг друга, теребили в руках бутылку с водой, бегали за кулисы выключать мобильники... рассказывали, как для "Семьянюков" закупались вещами на блошиных рынках. "В Париже на Анук Эме собирается ползала, а вы тут про аншлаги", - прозвучал в адрес клоунов упрек. Те в ответ безобидно пожали плечами. Без лишней скромности знали наперед, чем закончится их поход на Москву - после каждого спектакля к художественному руководителю будет выстраиваться очередь из потерпевших. Правда, придут они не ругать, а благодарить.

ДНИ в Telegram