"Камеди клаб" дорос до Голливуда

None
Когда рейтинги стенд-ап шоу "Камеди клаб" побили все мыслимые рекорды, а сами резиденты затмили шутками своего юмора кавээнщиков, перед амбициозным проектом замаячили новые горизонты: ребята подались в кино. Дни.Ру побывали на премьерах двух последних творений с участием резидентов - "Платон" и "Самый русский детектив" - и вместе со звездными зрителями поразмышляли над тем, имеют ли едва завоевавшие телеэкран юмористы право на пропуск в мир искусства.

Наша Раша

Трейлер "Самого лучшего фильма" обещал множественные насмешки над русскими картинами и телесериалами, а также стеб над реалиями в стиле "Наша Russia". Название заявляло что-то как минимум гениальное. Однако фильмом не была взята даже начальная высота – планка была сбита на уровне операторской работы, сценария и актерского состава (появление Армена Джигарханяна и Валерия Баринова выглядело ошибкой системы). Ни обучение в "Хардент", ни потешные миниатюры в "Камеди клабе" не выдали в Гарике Харламове носителя чувства юмора и артистического таланта. Вторая попытка потрясти юмором с экрана была сделана Марюсом Вайсбергом. Михаил Галустян, который хоть и не состоит в числе резидентов "Камеди Клаба", но зато является постоянным участником дочернего проекта "Наша Russia", по-партизански проник в картину "Гитлер, капут!". Туда же отправилась передовица шоубиза - Анфиса Чехова, Анна Семенович, Ксения Собчак - так что, в сущности, стало непонятно, так ли велика разница между насмешниками и теми, над кем насмехаются товарищи-"камедийщики".

Вадим Галыгин: "Я как кинопродюсер считаю, что в кино должны играть киноактеры, а не какие-то популярные личности, которым в зубы дают текст"

Не мог остаться в стороне от кинопроцесса и "гламурный подонок" Павел Воля. Видимо, тесно было ему в шкуре Димы Билана, в которой он оказался благодаря создателям "Самого лучшего фильма". Режиссер Вартан Акопян приглядел Павлу более теплое местечко, сняв его в главной роли в своем фильме "Платон". Став своеобразным сводником нашего времени, кинематографическим воплощением светского персонажа Пети Листермана, Павел наконец-то проявил себя как артист. Дошла очередь и до Вадима Рэмбо Галыгина. Он покинул "Камеди клаб" через год после того, как шоу было открыто, и занялся продюсерской деятельностью. Заглавие "Очень русский детектив" хоть и отсылает зрителя по восходящим ассоциациям к "Самому лучшему фильму" и "Очень страшному кино", на самом деле ничего общего с обоими фильмами не имеет.

Самый смелый детектив

Джонни (Юрий Стоянов) – офицер полиции. Ему осталось пять дней до пенсии, но его напарника жестоким образом убивают. Босс-гомосексуалист (Алексей Семчев) дает ему в напарники едва вылупившегося из гнезда Академии Брета Пидда (Максим Коновалов), и вместе они расследуют дело теперь уже серийного убийцы. Выясняется, что у маньяка есть странная черта – он выбирает орудия убийства по алфавиту и всякий раз оставляет после себя перо. Патологоанатом пан Гробовский (Вадим Галыгин) тщательно изучает каждый труп, а судмедэксперт-извращенец (Михаил Шац) устанавливает причину смерти от рук Пернатого. Пока буквы не закончились, следует выяснить, почему. #{video} Картина выпускника ВГИКа Карлла Панака первая среди четырех фильмов, к которым приложили руку резиденты "Камеди Клаба", заключает в себе настоящую художественную ценность. Сценарный материал, одним из соавторов которого был Вадим Галыгин, выдуман на славу, изобретательности авторов и комедийной составляющей текста могут позавидовать создатели "Горячих голов", а актерской игре – ведущие артисты Голливуда. Абсурдность происходящего перекликается с фильмами братьев Коэнов. Пародируя лучшие творения американского кинематографа, съемочная группа "Самого русского детектива" не испугалась и конкретики (фильм разделен на главки вроде "Однажды в Америке" или "Апокалипсис сегодня"). Редкий случай, когда подобная смелость оправдана. Сам Вадим Галыгин пришел на премьеру с температурой 38’5, однако от общения с Днями.Ру не отказался. - Почему вы отвели себе такую скромную роль? - Я как кинопродюсер считаю, что в кино должны играть киноактеры, а не какие-то популярные личности, которым в зубы дают текст. Я со временем стану, возможно, киноактером, и тогда буду брать на себя более весомые вещи. А пока мое продюсерское решение таково. - Значит, играть нельзя, а писать сценарий можно? - Я вообще военный по образованию, поэтому я привык всему в жизни учиться сам. "Пришел, увидел, победил", - такой мой девиз. - Как вы сами относитесь к фильмам, над которыми очень хорошо посмеялись в своем кино? - Хорошо отношусь – я считаю, что пародия будет удачной, если сам пародируемый фильм заслуживает внимания и уважения. Только так. - Когда вы создавали свой образ, вы не о Мэрлине Мэнсоне думали? - Я вообще не привык ориентироваться на мужчин. Мой образ специально выдуман таким, чтобы отвлечь меня от повседневного. Вернее, образа, в котором люди привыкли меня видеть: "Ха-ха, привет". Я бы хотел, чтобы наш фильм ассоциировался с жизнью. Основная идея фильма – думай проще, и тогда будешь жить. Начнешь придумывать себе преграды, загоняться, - все, тебе кранты. Профессор ВГИКа и учитель Карлла Панака Владимир Алексеевич Фенченко также сыграл в одном из эпизодов и коротко поделился своими впечатлениями от увиденного с Днями.Ру.

А Павла Волю с почином – хорошо получился объект его скетчей в "Комеди-клабе", смотреть ему в глаза Павлу теперь можно с еще большим бесстыдством, чем прежде

- Легко ли вы согласились принять участие в фильме? - Когда выпускники зовут, охотно соглашаюсь. Когда студенты – это сложнее. Так что легко довольно, да. - Спасибо за ваше участие – это своеобразный знак качества. Вам самому понравилось то, что вы увидели? - Очень симпатичное кино. Местами даже смеялся. Оказался доволен фильмом и коллега Вадима Галыгина Александр Незлобин. - Вадим не имеет профессионального образования, а сценарий написал. Александр, как вам кажется, это допустимо? - Конечно. Очень много примеров есть тому, что человек, не имея профессионального образования, добивается успеха в этой области. Вот кто-то без актерского образования, кажется, недавно снимался… - Гела Читава? - Да, видимо. К тому же, Вадим сделал это не один, с ним был миллион людей – кино невозможно оценивать, приписывая одному человеку. - Что вам больше всего понравилось в этом фильме? - Понравилась работа художников, операторов и режиссеров. Артисты, само собой. Этот фильм нельзя охарактеризовать однозначно как пародию. Это такая гангстерская комедия. Даже не гангстерская - тяжело очень описать. - Хотели бы сами сыграть в кино? - Да, наверное. Я пока себя, правда, не вижу ни в какой роли. Но у меня есть пара фантазий. Но Дням.Ру я их сказать не могу. Потому что вы слишком правильная газета для моих фильмов. Николая Баскова и Сашу Савельеву Дни.Ру застали после просмотра улыбающимися. - Николай, вы не считали, на сколько фильмов были сделаны пародии? - Ну, пародий было много, но это вообще такой фильм, который надо немножко додумать и переварить. Но он удачный очень. Мне понравилась фраза "Моя жена тихо собрала вещи и умерла". Забавно, правда? Саша Савельева: А мне очень понравилось кино – я удивлена в хорошем смысле слова. Обычно режиссеры и продюсеры фильма играют главные роли, и мне понравилось, что Вадим выбрал себе роль очень небольшую. Это вызывает большое уважение. Ожидаю "Очень русский детектив - 2".

Записки столичного тусовщика

По завершении фильма у выхода из кинотеатра "Октябрь" в кругу друзей коротал время Павел Воля, узнаваемый даже под объемистой шерстяной шапкой. Дням.Ру Павел сообщил, что только что увиденное кино ему понравилось. - А вы бы сами хотели написать сценарий для фильма? - Для какого? У вас есть конкретное предложение? - На ваш взгляд, какой фильм будет иметь больший успех - "Платон" или "Очень русский детектив"? - Это две несравнимые картины, абсолютно разные. Как вам кажется, что лучше – грабли или пылесос? - Этот вопрос требует долгих размышлений. - Вот то же самое. - А почему вы сами не снялись в "Очень русском детективе"? - Все не могут сняться в одном фильме. Там и так очень много народу снималось. Картина с Павлом в главной роли "Платон" и правда многим отличается от "Очень русского детектива". Если Карлл Панака хотел воссоздать атмосферу старого голливудского кино, то Вартан Акопян рассказал историю разных социальных и этнических группах. Небольшие зарисовки из жизни русской столицы перекликаются у него с довольно аутентичными вставками о быте народов Кавказа. К чести режиссера, небольшие эпизоды о горцах вызывают в памяти фильм Георгия Данелии "Мимино", а если бы не сатирическая составляющая, то и "Вавилон" Иньяритту. Главная же сюжетная линия - простенькая история о пышной жизни московского "света" - хоть и не была прежде экранизована, является завсегдатаем всевозможных реалити-шоу на развлекательных телеканалах. На пресс-конференции, посвященной "Платону", режиссер и исполнительница главной женской роли Елизавета Лотова предложили зрителям додумать самим, в чем интенция ее героини. Безусловно, современный зритель подчас кажется довольно ленивым, не желая разгадывать загадки режиссеров, операторов, художников-постановщиков и всех, кто приложил руку к киноленте. Но оставлять его на произвол судьбы тоже не стоит – после ужасов реалий он и не такое может подумать. А Павел Воля после кинодебюта может смотреть объекту своих скетчей в "Камеди-клабе" с еще большим бесстыдством: на пару с Галыгиным они таки доказали, что "суслик, сука, личность".

Шоу-бизнес в Telegram