Жизнь могут спасти сто рублей

None
Нет
ничего проще, чем помочь тяжелобольному ребенку, утверждает президент Фонда "Линия жизни" Фаина Захарова. Красивая, элегантная и смелая женщина, уже четыре с половиной года стоящая у кормы благотворительной организации, в рамках нового социально-дискуссионного проекта "Россия Благотворительная" рассказала Дням.Ру, что вопрос жизни или смерти страдающих от недуга детей могут решить сто рублей. - Никто не мечтает заниматься благотворительностью с детства - к этому приходят через жизненные испытания. Фаина Яковлевна, почему вы однажды решили начать помогать детям? - Я была очень домашним ребенком, невозможно было представить, что я буду где-то с рюкзаком, в палатке, на природе. В результате моя жизнь развернулась таким образом, что я стала заниматься охраной природы. По образованию я географ, специалист по высокогорью. В течение почти восьми лет я работала на Кавказе, Памире, в дальнейшем оказалась в Тибете и Гималаях. Горы стали для меня источником понимания жизни и мира - они сформировали меня. Охрана природы - это, конечно, не благотворительность, но занимаясь этим, понимаешь: все так легко нарушить и так легко потерять. Потом я стала заниматься международными программами по редким и исчезающим видам животных. Был, в частности, проект по белому медведю: я провела довольно много времени на острове Врангеля, куда практически не ступала нога человека. Проекты по амурскому тигру, леопарду, овцебыку. Все они - уязвимые живые существа, и, несмотря на то, что каждый из них может растерзать тебя за несколько секунд, ты сам являешься очень жестким фактором их жизни. Затем я работала во Всемирном фонде дикой природы (WWF), который, собственно, и создавала, и на каком-то этапе работы возникло ощущение, что хотелось бы сдвинуться и начать заниматься детьми, которым совсем плохо. - Что стало фактором, подтолкнувшим вас к этому решению? - С возрастом тема детей стала все больше и больше возникать - где-то внутри. А потом это вышло вовне. Возникло предложение заниматься программой "Линия жизни": детьми, которые страдают от врожденных пороков сердца, патологий головного мозга, печени и других тяжелых заболеваний. Если вовремя предпринять определенные действия, то эти дети выходят к жизни совершенно полноценными. Это и было серьезным моментом, который привел меня к решению завершить свой круг, связанный с природой, и сделать цикл, связанный с детьми. Как оказалось, есть некий финансовый эквивалент, который фактически может спасти жизнь. - Цена жизни ребенка - как бы жестко это ни звучало?

Английские психологи говорят: в период кризиса старайтесь помогать, потому что это облегчит и ваши проблемы тоже

- Где-то это получается порядка 150 000 рублей. Присутствие этих денег позволяет спасти жизнь. Мы обращаемся к людям, говорим, что на самом деле помочь очень просто: "И ваши сто рублей, и ваши 5 рублей, если это много людей, могут спасти жизнь". Мысль о том, что любой человек может спасти жизнь, приводит меня в невероятный внутренний трепет, потому что это, как любое явление, одновременно сложно и просто. В России нас долгое время воспитывали в ситуации, когда говорить "я" было неприлично - "я как последняя буква алфавита". Но когда человек говорит "я" - он берет на себя ответственность. Когда говорим "мы это сделаем" - ответственность полностью размывается. Сейчас ситуация немножко меняется, но вот эта размытая коллективная ответственность не очень хорошую сослужила нам службу. Моя сверхзадача здесь - создать атмосферу для человека, чтобы он осознал свое "я", которое может помочь, причем легко. Смысл благотворительной деятельности в том, что ты вокруг себя создаешь круг людей, а этот круг людей - круг вокруг себя, как волны. Мы говорим, что плетем сеть. Ты приходишь куда-то, начинаешь делиться. Сразу идентифицируется круг людей, у которых 365 причин чего-то не делать. И второй круг людей, которые найдут 365 причин, почему надо сделать. Возникает поле знакомых, знакомых знакомых, знакомых знакомых знакомых. Так выстраиваются группы поддержки. Оказывается, что это интересно: чтобы собрать деньги, нужно много чего придумать. Благотворительность не знает границ, не существует никаких вертикалей, ты можешь с этой проблемой выйти куда угодно, у тебя совершенно другая энергетика, потому что ты знаешь, что это правильно. Мы ставили такую задачу - создать моду на благотворительность. Я сейчас делала презентацию в рамках выставки "Роскошный образ жизни". Там проводились серьезные конференции для руководителей компаний: "Как выжить крупному бизнесу в рамках кризиса", "Куда вкладывать деньги", и, в частности, они попросили сделать доклад "Благотворительность как современный тренд". Организаторы - англичане, а для них благотворительность не мода, а образ жизни. У нас сейчас все признаки того, что благотворительность стала модной: есть носители моды для каждой целевой аудитории, но это первый этап. Мода приходит и уходит, а хотелось бы добиться, чтобы благотворительность стала образом жизни - когда человек понимает, что если есть хоть малейшая возможность, можно поделиться. Более того, английские психологи так и говорят: в период кризиса старайтесь помогать, потому что это облегчит и ваши проблемы тоже. Мне было приятно, когда к нам пришли партнеры, английская компания, и у них тоже кризисные явления. И я говорю: "А как вы готовы помогать?" - "У нас указание, чтобы мы ни в коем случае не сокращали все, что связано с социальной и благотворительной деятельностью". Когда сокращаются бюджеты на корпоративные тусовки - это одна история, а когда компания начинает сокращение своей социальной деятельности - это очень серьезные риски. Эту позицию у нас, к сожалению, пока до конца не понимают. - В отношении вашего фонда вы заметили какие-то признаки кризиса? - У нас отменилось несколько мероприятий, но они были связаны именно с внутренними планами компаний: партнеры планировали перед Новым годом корпоративные мероприятия, и мы должны были там привлекать внимание к нашим проблемам. Все остальные договоренности выполняются. Мы наконец-то совместно с Альфа-банком разработали совершенно замечательный механизм, который позволяет любому человеку, клиенту банка, легко переводить деньги. Это одна из серьезных проблем - каким образом передать деньги. На Западе все это делают через Интернет, и никто не боится. У нас можно, конечно, заполнять в Сбербанке миллион цифр, но человек, готовый заплатить сто рублей, не готов заполнять квитанции. Сейчас любой человек может через банкомат Альфа-банка, либо через кэш-машины перевести нам средства. И нас радует, что через этот механизм мы видим почти в реальном времени, как к нам поступают деньги со всей России. Он работает два месяца, и мы уже почти миллион рублей собрали: люди для себя в период кризиса считают возможным переводить нам деньги. Я надеюсь, что через полгода у нас появится возможность нарисовать портрет тех людей, которые нам помогают. В реальности таких исследований нет, но у нас есть предположения, что нам помогают мужчины где-то до 25 лет и после 40 лет. До 25 лет, когда появляются дети, мужчины особенно чувствительные, потому что боятся за своих детей. После 40 мужчины более открыты к помощи, потому что у них накапливается чувство вины перед своими детьми, которым, как они считают, они что-то недодали. - Вы говорите, что есть определенный портрет, и в нем преобладают мужчины, а руководят фондами преимущественно женщины. Почему такая закономерность? - Наверное, мужчины не видят пока в такой деятельности свою основную реализацию. Понятно, что у мужчин гораздо больше амбиций - в фондах нет таких зарплат, как в бизнесе. В благотворительности нет еще и вертикали - здесь трудно построить карьеру. С другой стороны, существует стереотип, что благотворительностью должны женщины заниматься. С третьей стороны, есть и те, кто его ломает. По мере того как этот сектор будет развиваться, появится и большее количество мужчин в нем. - Каким образом к вам поступают сигналы SOS? - Мы все время присутствуем в информационном пространстве. Налажена система. Все комитеты по здравоохранению, все больницы знают наши контакты, на сайте указаны все документы, которые необходимы для получения помощи. Поэтому, в принципе, любая семья из любого уголка России - если есть те диагнозы, которыми мы занимаемся, и надо, конечно, собрать все документы - может к нам обратиться. Мы еще никому не отказывали. - Расскажите про ваши ближайшие планы? - У нас будет совместно с издательством РОСМЭН проект, связанный с выпуском новой книги Джоан Роулинг. Это будет мировая премьера, все средства будут направлены в благотворительный фонд самой писательницы, который занимается тоже очень серьезной проблемой - правами детей. Поскольку для сознания наших людей сложно, чтобы все деньги ушли в Англию, будет объявлено 6 и 7 декабря - средства от продаж в эти дни пойдут на спасение наших детей. Этот наш проект, мне кажется, очень хороший, многие магазины - сети книжные - согласились в нем участвовать. Сейчас мы договариваемся с нашими звездами, чтобы они приняли участие, пришли и продавали бы книжки. Потом мы будем участвовать в "Выставке миллионеров" с "молчаливым аукционом" - очень распространенная на Западе форма сбора денег. У нас будут висеть детские и не детские рисунки: подошел кто-то, написал, что готов купить этот рисунок за 500 рублей, другой - за 700 и так далее. Будет определенное время, за которое надо написать, тот, кто последний подписался, и получает этот рисунок. Может, будем еще и лотерею проводить. Будем привлекать внимание и общаться. Планируем провести в Казани благотворительный аукцион. Мы же спасаем не только детей из Москвы - из Татарстана мы спасли порядка 200 детей. Еще планируем провести заседание нашего корпоративного клуба, куда сейчас входят более 20 компаний, которые в своей информационной и благотворительной деятельности хотят помогать детям. Мы их объединяем, они платят членский взнос - 150 000 рублей, и называется клуб "Плюс одна жизнь". Где-то раз в два месяца мы всех собираем, отчитываемся, даем красивые сертификаты, но идея клуба заключается в том, чтобы с каждой из компаний придумывать бизнес-проекты, которые отвечают их интересам. Например, в течение двух лет у нас был замечательный проект с Procter&Gamble - "Сердечная помощь". В первый год в акции участвовали 20 звезд, второй год - 30: они написали сказки, эти сказки издали, и все поехали по больницам. Каждый год в течение трех месяцев порошки спасали детей - часть средств от продажи шла на оказание помощи. Информационными партнерами социально-дискуссионного проекта "Россия Благотворительная" являются: интернет-телеканал Russia.ru, Агентство медицинской информации АМИ-ТАСС и Агентство социальной информации АСИ.

Шоу-бизнес в Telegram