Наблюдать за тем, как привыкший к более локальным пространствам и менее всеобъемлющему вниманию публики конферансье Михаил Филиппов превращал происходящее в телесеанс психотерапии Кашпировского, было забавно. Студент актерского факультета повелевал зрителями: "Поднимите руки! Ответьте на вопрос! Представители китайской киношколы, встаньте!" Михаил беспрестанно переодевался то в оператора, то в режиссера, то в продюсера, а в образе кинокритика повязал вокруг шеи золотистый шарфик и гадливо опускал уголки губ, высказывая мысль, что важнейшее в кино – это он сам. Александр Котт в интервью Дням.Ру так прокомментировал хозяйствования Михаила на сцене: "Сложно прогнозировать, кто из нынешних институтских звезд будет популярен – часто бывает, что артиста, например, и девочки любят, и роли дают, пока он учится, а потом оказывается, что жизнь его иначе повернулась. Или наоборот бывает – например, Андрей Мерзликин теперь такой признанный артист, а в студенческие годы это было невозможно предугадать". Сам Мерзликин в беседе с корреспондентом Дней.Ру больше всего восторгался другими событиями: "Понравилось открытие, было весело. Эти два придурка перед телевизором очень смешные. А если хоть одна шутка смешная, значит, спектакль удачный!" Выступления конферансье все время прерывались короткими видеоскетчами, в которых второкурсники-фокинцы Егор Долгополов и Денис Урюпин, как современные тугодумы Бивис и Баттхед, хвалили прелести Елизаветы Боярской (Боярышниковой - как вариант), и называли "Адмиралъ" полным г..ном. А такую смелость не могут себе позволить уже взрослые состоявшиеся артисты. Режиссер и жюри фестиваля Котт, так же как и Мерзликин, остался всем доволен: "Такого размаха, конечно, в наше время не было. Увидел здесь множество знакомых лиц, которых не видел лет пятнадцать, наверное: кто-то постарел, кто-то замумифицировался. Здорово сделаны эти скетчи с ребятами, которые комментируют происходящее по телевизору. Они живо отреагировали на недавние события: вот вышел фильм "Адмиралъ" и они сразу высказали свое мнение - мол, отстой. Конечно, мне кажется, что когда я учился во ВГИКе, все равно было прикольней, потому что я принимал в этом участие: я, Меликян, Герман-младший". Меликян тоже была заявлена как член жюри, но по неизвестным причинам отказалась, а Алексей Герман вскоре представит зрителям свою картину-лауреат Венецианского фестиваля "Бумажный солдат", и потому, видимо, не смог посетить стены родного вуза. "Меня сюда позвали как жюри, потому что я тут учился, - продолжил тему альма-матер Андрей Мерзликин. - Так что мне интересно посмотреть, как тут все стало, во ВГИКе самом, какая столовка теперь. От фильмов жду хорошего. Конкретно не знаю, чего именно – программу только получил. Но жду игрового кино – по-любому!" А сами участники фестиваля, очевидно, ждут наград и премий, справедливо полагая, что это может сыграть значительную роль в их дальнейшей судьбе. Правда, Котт, неоднократный лауреат международных конкурсов, высказал несколько иное, но тоже справедливое мнение: "Мне, например, не давали фестивальных премий во ВГИКе, потому что я в то время разъезжал постоянно. А может быть, просто видели, что, мол, у него и так все хорошо, зачем поощрять. А может, благодаря этому у меня как раз что-то и получилось – подстегнули просто. В любом случае я рад, что буду судить, я тут с корыстной целью – посмотреть, что происходит в молодом российском и международном кино. Думаю, будет интересно". Словно в подтверждение этих слов вся безумствующая толпа вгиковцев дождалась, когда ректор Малышев в сердцах разобьет тарелку о штатив киноаппарата, а после с воодушевлением отправилась в клуб на after-party. И ни хамская охрана на входе, ни попсовая музыка, ни плата за депозит сидячих мест не сломили волю будущих кинематографистов к отдыху.
Студенты забраковали "Адмирала"
Сме
лость и свежесть – прерогатива молодых, правда, этими качествами редко пользуются даже они, предпочитая походить на серьезных взрослых. Творческое соревнование ВГИК – одно из немногих событий, на котором дерзость только в почете. Дни.Ру услышали от юных кинематографистов несколько нелестных слов в адрес маститых создателей "Адмирала", а знаменитые выпускники ВГИКа помогли получше разобраться в происходящем.
Фестивальное дело - серьезное, это вгиковцы смекнули сразу и поэтому начали церемонию открытия с танцев под скретчевый хип-хоп "Visionaries". Конкурсы "Юные таланты Московии" и "Хрустальная капелька" могли бы гордиться тем, как студенты-второкурсники отплясывают под современные ритмы, если бы в свое время Юрию Лужкову не пришелся по нраву более консервативный номер – кавер на песню Примадонны "Арлекино" в исполнении одной из молодых певиц.
А так гордиться пришлось только ВГИКу, в этом году обосновавшему фестиваль на нескольких главных площадках Москвы. "Пушкинский" благосклонно собрал под своей крышей более двух тысяч человек – иными словами, был заполнен "под завязку". В основном учащимися вуза – студенты всех факультетов Всероссийского государственного института кинематографии им. Герасимова по привычке сбивались в кучки, образовывая пробки, - даже ректор Владимир Малышев не знал, что в стенах его вуза учится столько народу.
Конферансье превращал публику в телесеанс психотерапии Кашпировского, повелевая зрителями: "Поднимите руки! Представители китайской киношколы, встаньте!"