В противовес своим прежним киноработам и Сергею Безрукову удалось уйти от прежде сыгранных образов. Казацкой крови "светлой души человек" и потомственный дворянин Владимир Оскарович Каппель все больше казак, чем придворный и гуру. Глядя на описанную в фильме историю генерал-лейтенанта, вспоминаешь реальные факты из жизни артиста Павла Луспекаева, вынужденного играть таможенника Верещагина без ног: здесь Каппелю отрезают обмороженные ступни, и, летящий с шашкой наголо под огнем пулеметов красноармейцев, он совершенно лишен пафоса заправского киногероя. Мифический персонаж обретает реальные черты, когда психосоматика артиста совершенно адекватна настоящим событиям и поведению его персонажа. Фильм, в котором главные герои умудряются говорить друг другу о любви, пока их соратникам снарядами отрывает ноги и на шеи вешается тяжелый камень, получился на грани мелодраматического, местечкового, и масштабного, военного, эпического. Слегка нотационно, но история Колчака рассказана режиссером Андреем Кравчуком со товарищи без сказочности – на широкоэкранном растянутом полотне, зеленоватом, как в 72 метрах, красно-белом, как в диснеевских мультфильмах, белом и холодном, как в джеколондоновских творениях про арктическую смерть. Жаль, Елизавета Боярская не наклеила усы отца – вышло бы слегка веселей и немножко по-толстовски, по-наташа-ростовски – недаром Федор Бондарчук в роли отца дефилировал по лакированной зале. Андрей Григорьев-Аполлонов, певец: Хороший фильм! Хороший с большой буквы. Очень полезный для переоценки событий тех времен. Это действительно большой исторический эпос, его можно сравнить с "Войной и миром" того же Бондарчука или с "Титаником". Но в "Титанике" все слезы и поцелуи были, а здесь все аристократично, благородненько, без эротики, грубо говоря. Наверняка хотели показать высокие отношения, и фишка фильма в том, что женщина ради любимого мужчины самоарестовалась и провела больше тридцати лет в ссылках и тюрьмах. Это все-таки больше рассказ о женской любви, преданности и самоотверженности ради любимого. Скорее всего, так. Самую сильную сцену не могу выделить. Я же мальчик! Морской бой в начале мне понравился. Хабенский великолепно играл, мне понравилось, как играл Бероев, Боярская… основы актерского мастерства она показала, молодец! Плохого о ней я сказать ничего не могу, а так как она молодая еще актриса, то у нее все еще впереди. Дай бог ей "Оскара" когда-нибудь! Елена Захарова, актриса: Кино выдающееся, очень трогательное. Очень хорошая история, мне кажется, что такие фильмы нужны. Тогда было время очень мужественных, уникальных людей, потому что было много войн. Сейчас тоже много войн, но я не знаю, кого сейчас можно сравнить с Колчаком. Замечательно, что снимаются такие фильмы, – это очень хороший пример для молодежи, для мужчин, которые сейчас живут, пример мужества, любви, героизма, стойкости. Все хорошо сыграли. И Константин Хабенский, и Лиза Боярская, и Сережа Безруков – потрясающая игра актерская. Я знаю, что готовится еще телевизионная версия, и там будет больше сцен. И Егора Бероева будет больше, и Сережи Безрукова. В кино оставили главную линию – любви, и это замечательно. Екатерина Мцитуридзе, телеведущая: Давно такого не было в кино, чтобы на отечественном фильме и настоящие эмоции. Не какие-то слезы дешевые, выжатые из последних сил с каким-то мелодраматизмом. Настолько режиссер фильма показал тонко взаимоотношения между людьми и срез эпохи и то, что отношения между людьми всегда важнее любых войн, грязных помыслов людей. Любовь переживает все, и обстоятельства, в которые Россия периодически впадает. Так несправедливо, что самая лучшая страна в мире постоянно в каких-то таких катаклизмах. У меня не сложилось впечатления, что фильм исторический. Он как будто про сегодня, потому что нас все время лихорадит. Такие фильмы надо максимально рекламировать, чтобы мы знали о наших корнях. Слава богу, сейчас не ищут правых и виноватых, но есть личности, которые делали историю. Арина Шарапова, телеведущая: Очень красивое кино! Этот фильм воспевает любовь к Родине, жизни, женщине. К сожалению, без войны любовь не обходится. Самая сильная сцена – расстрел Колчака. Мне очень понравился Хабенский. Потрясающе играл! Роман и Евгений, юные зрители: Впечатления остались очень сильные, конечно. Сцена боя корабля с сухопутными войсками впечатлила особенно. А так вообще все понравилось. Любовная история тоже очень трогает. В таком фильме хотели бы с удовольствием сыграть. Очень хорошо играл Хабенский и обе женские роли понравились. Мы не плакали – парни не плачут, но были тронуты. Преимущества фильма в том, что он русский. Его сравнивают с "Титаником", но "Титаник" более романтический, а здесь еще исторические моменты добавлены, что-то свое, русское. Очень интересный фильм! Поэтому "Адмиралъ" лучше "Титаника".
Хабенский стал "Адмиралом"
В п
оисках национального героя Андрей Кравчук погрузился в изучение исторической литературы и вместе с Константином Хабенским, Сергеем Безруковым, Елизаветой Боярской, Федором Бондарчуком и другими снял картину "Адмиралъ". Каждому участнику этого действа довелось сыграть личностей весьма масштабных: Федору Бондарчуку, в частности, выпала честь появиться в кадре в роли своего отца. О том, удалось ли создателям картины вдохнуть жизнь в персонажей с книжных страниц, в рубрике КИНОПРОБЫ поведают Дни.Ру.
О чем: 1968 год. Сергей Бондарчук (Федор Бондарчук) снимает свою картину "Война и мир", во всеуслышание заявляя, что не может найти лиц, способных передать дух того благородного времени. Пожилая дама в одной из зал держит в руках состаренный фотографический портрет юной барышни – небольшой и в золотой круглой рамке.
Первая мировая война. В водах Финского залива российский крейсер во главе с капитаном Колчаком (Константин Хабенский) обходит минную блокаду немецких войск и подрывает вражеские суда. Вернувшись на сушу, команда устраивает пир, на котором в шуточных фантах Александру Васильевичу выпадает поцеловать жену Сергея Тимирева (Владислав Ветров) Анну (Елизавета Боярская). Ранее Сергей, друг и сослуживец Александра, показывал Колчаку ее небольшой фотографический портрет в круглой золотой рамке, и Александр признал, что она прекрасна. Вернувшись к себе в номера, уже контр-адмирал Колчак осознает, что более не любит свою жену Софью (Анна Ковальчук) и что отныне его сердце всецело принадлежит Анне Тимиревой.
Тем временем к концу подходит Первая мировая. Император Николай II покидает Российский престол, к власти приходит Временное правительство. Министр-председатель Александр Керенский (Виктор Вержбицкий) высылает адмирала Колчака и его семью в Америку, потому что тот отказался присягнуть. Колчак и Тимирева прощаются навсегда. Через много лет, когда под пулями будет погибать безоружный Волжский корпус во главе с Белой гвардии генерал-лейтенантом Каппелем (Сергей Безруков), они вновь встретятся.
Что новенького: Случилось неожиданное: Федор Бондарчук сменил прическу.
Где-то мы это уже видели: Фильм о съемках фильма по реальным событиям снимал уже Джеймс Кэмерон – почти все, кто когда-то населял "Титаник ", ушли с его борта лишь на тот свет. Творческое трио Боярская - Безруков - Хабенский уже как-то пыталось спасти тонущее судно новогоднего сиквела "Ирония судьбы-2". Снежные батальные сцены с безумствующим простым народом уже зачинал Владимир Машков в роли донского казака Пугачева в картине Александра Прошкина "Русский бунт".
Фильмы из этой серии: "Унесенные ветром" Виктора Флемминга и Джорджа Кьюкора (1939), "Война и мир" Сергея Бондарчука (1967), "Храброе сердце" Мэла Гибсона (1995), "Сибирский цирюльник" Никиты Михалкова (1998), "Гладиатор" Ридли Скотта (2000).
#{video}
Константин Хабенский в роли белой кости русского адмирала – совсем не то, что сероватая слипшаяся небритость Антона Городецкого и пьяные речи Экстерминатора и Кости Лукашина. Это всегда собранный, рефлектирующий и опрятный господин, всегда на Вы с окружающими, радеющий за империю, умеющий отделить нужды государства от дел сердечных. Хабенский не играет лицом, и даже облаченный в кипенно-белый мундир подданного царю адмирала, не похож на героя костюмированной эпической картины – скорее на пойманного в ключевой момент принятия решений аристократа на службе императора.
Хабенский не играет лицом, и даже облаченный в кипельно-белый мундир подданного царю адмирала, не похож на героя костюмированной эпической картины