Что новенького: Ди Джею Карузо пришла на ум довольно ироничная визуальная иллюстрация отношения искусственного интеллекта к особям человеческого рода: люди - не более чем чемоданы на багажной ленте в аэропорту.
Где-то мы это уже видели: этим летом от созерцания цифр на дисплее банкомата уже впадал в оцепенение герой Джеймса МакЭвоя в бекмамбетовском голливудском дебюте "Особо опасен". Его же гоняла в авто по ночным улицам героиня Анджелины Джоли - в "На крючке" за руль садится Мишель Монаган, а на кресло рядом с ней плюхается сын Индианы Джонса Шайа Ла Баф, наперегонки с полицией они пускаются, опять же, впотьмах. Искусственный разум последний раз выходил из подчинения в июле - в мультфильме про любовь в сердце робота "ВАЛЛ-И".
Фильмы из этой серии: "Враг государства", "Особое мнение", "Особо опасен"
#{video}
Есть две новости относительно фильма "На крючке": боевик (118 минут непрерывной беготни) удался, фильм в целом - увы, нет. Картина Ди Джея Карузо - словно костюм, который одновременно шили двое портных: вроде бы все вытачки приладили, швы прострочили, ничего нигде не торчит, а ощущение, что один шил на заводского трудягу, а другому хотелось, чтобы пиджачок носил депутат. Судите сами: фильм начинается как политический триллер, сбивается на социально-бытовую драму, которая обрывается с ревом мотора первой заведенной тачки, с места в карьер газует классический экшен, терпящий крах о банальный патриотический пафос. В режиссере точно сидели Карузо-который-хотел-снять-злободневное-кино и Карузо-который-хотел-покуражиться и не давали друг другу покоя, поочередно дергая за ниточки.
Картина о том, до чего может довести Америку террористическая паранойя, вышла выкидышем у многодетного папы историй о сложновычислительном будущем - Стивена Спилберга собственной персоной. "Орлиный глаз" (дословный перевод названия фильма) вырос из его рассказа, однако вниманием автора завладел четвертый "Индиана Джонс", и недорожденный проект перешел к Ди Джею Карузо, зарекомендовавшему себя в "Забирая жизни" и "Паранойе". Исполнитель главной роли Шайа Ла Баф, в отличие от Спилберга, скромно записавшегося в исполнительные продюсеры, успел не только перебежать с площадки "Индианы" на съемки "На крючке", но и раздвоиться в роли братьев-близнецов.
Спилберг, в чьем воображении, видимо, еще звучит недопонятая критиками и зрителями мелодия "Особого мнения" об идеальном разуме, набил "Орлиный глаз" опилками злободневности: США, после 11 сентября 2001 года истерично латающие дыры в системе собственной безопасности, готовы залезть в ухо каждому, кто вступает на их территорию. В этом смысле он, безусловно, продемонстрировал деловую хватку: зацепив на крючок сюжета национальную истерию, Спилберг получил своеобразный аванс на интерес аудитории. Не мытьем (футуристическая идея провалилась) - так катаньем (возникла идея собрать кассу на безотчетном страхе масс).
Однако в изложении Ди Джея Карузо его "недошенный ребенок" получился еще узколобее "Особого мнения": когда становится понятно, кто за чем стоит, становится непонятно, почему еще полфильма герои тратят на то, чтобы устранить вредителя. Однако несмотря на проверенную истину о том, что лучше лома нет приема, все в картине "На крючке" до самого победного конца продолжают напрягать извилины.
В финале всех зрителей по ту сторону Америки - пока в сердцах граждан США проигрывается гимн - опускают лицом в торт. Герои в голливудских боевиках не умирают, а жаль: из "На крючке" мог выйти первый блокбастер-манифест "Гудбай, Америка", если бы Карузо, вместо того чтобы брать интонацию хэппи-энда, хватило смелости всех взорвать. Впрочем, Соединенным Штатам так часто выписывают смертный приговор от имени искусственного интеллекта, что однажды это, того и гляди, случится. Не в этом кино - так в следующем.
Сергей и Тимур, зрители: Этот фильм порадовал непрекращающимся экшеном - герои постоянно бегут, машины несутся... Самолет в тоннеле - от этого реально захватило дух. Даже сложновато вспомнить, когда в последний раз действие на экране так вжимало в кресло. В некоторых моментах реально забываешь о попкорне в руках.
Кристина и Павел, зрители: Нам понравилось ровно до того момента, пока не открылось, кто стоит за всем этим планом. А потом мы уже делали ставки, когда же кому-нибудь придет в голову взять железяку и вырубить эту чертову штуку. Финал вышел очень американским: герой с медалью возвращается в тихий уголок к любимой. Звездно-полосатое торжество. Поцелуй. Занавес.
Кристина: Нет-нет, поцелуя не было. В щечку не считается.
Открыт план убийства президента США
Сое
диненные Штаты получили из Голливуда очередной сценарий "конца света" с подробным планом убийства президента всея Америки. Дни.Ру побывали на премьере фильма режиссера Ди Джея Карузо "На крючке" в кинотеатре "Октябрь" и рассказывают, почему этот план не срабатывает.
О чем: в общем-то сообразительный малый Джерри Шоу, недурный художник, влачит свои молодые годы на работенке в копировальной конторе, а по вечерам возвращается в обшарпанную комнатушку, за которую, к тому же, прилично должен престарелой домовладелице. На другом конце города мать-одиночка Рэйчел, вкалывая помощником юриста, растит сына-трубадура. В момент, когда у Джерри погибает брат-близнец - ботан и патриот, а Рэйчел отправляет талантливого сынишку на гастроли в Вашингтон, эти двое перестают быть хозяевами собственных судеб. Один звонок, загадочный женский голос в трубке - и еще вчерашние незнакомцы становятся особо опасными преступниками, под беспрестанные телефонные приказы бегущими через Америку к не предвещающему ничего хорошего финишу. Рэйчел спасает сына, Джерри - собственную шкуру и честь брата. Телефонной террористке никто из них не нужен живым - ни парочка беглецов, ни президент Соединенных Штатов Америки.
Картина о том, до чего может довести Америку террористическая паранойя, вышла выкидышем у Стивена Спилберга