Раскрыты тайны "Властелина колец"

С "
Властелином колец" я познакомился, когда мне было лет 14, книжку выпустило издательство "Детская литература". Под маркой детской литературы, детского кино что-то всегда умудрялось проскакивать, даже в советское время. Книга вышла в виде веселой детской сказки, и все бы было хорошо, ожидался выход и второй, и третьей книжки, но тут Рональд Рейган взял и обозвал СССР империей зла – Мордором. Разумеется, мудрая советская власть решила, что "Властелин колец" - антисоветская книжка, посему выход второй и третьей книжки был запрещен. Поэтому лет с 14 и до 20 я пребывал в полной уверенности, что книжка заканчивается на том, что Гэндальф погибает, а герои устало бредут в сторону Мордора. Я очень переживал, что автор почему-то не довел до конца такую хорошую книжку. Потом, к счастью, она была переведена полностью, сразу же была прочитана и очень понравилась. Я не вошел в ту стадию толкиенизма, когда начинают плести себе кольчуги и бегать в лесах друг за другом, но книжку очень полюбил. #{video} А с экранизациями у "Властелина колец" всегда было сложно. Во-первых, наследники Толкиена решили, что может существовать только одна версия мультипликационной экранизации и только одна версия киноэкранизации. Если с мультипликационной все поле истоптал Ральф Бакши (он великий режиссер, он снял прекрасный мультфильм), это все-таки не совсем то, что мечтали увидеть фанаты. С киноэкранизацией ситуация была заранее обречена на провал, поскольку невозможно было масштабно снять все то, что было описано в книге. Было понятно, что никто не соберет десятитысячной армии и все превратится в эстетскую пародию, эдакий пересказ книжки. К счастью, был Питер Джексон, фанат Толкиена, фанат этой книги, и были компьютерные технологии, которые хоть и не позволяли слетать на Марс, зато позволяли убедительно показать хоть Марс, хоть Средиземье.

С киноэкранизацией ситуация была заранее обречена на провал

Как только технологии дошли до того, что стало возможным на компьютере просто нарисовать все эти многотысячные армии, всех этих монстров, ситуация изменилась. Питер Джексон получил права на съемки, и был снят фильм, на мой взгляд, близкий к гениальности! В чем его гениальность? Гениальность в том, что режиссер по большей части наступал на горло своей творческой песне. Разумеется, можно к нему придраться, что не вошли какие-то эпизоды, например, прекрасный эпизод с Томом Бомбадилом, еще какие-то моменты, а какие-то были резко усилены, превращены в такое супершоу, как, например, эпизод с армией мертвых, приходящих героям на помощь, в то время как в книге это достаточно второстепенный момент. Но в целом видно было, что фильм делает режиссер, который влюблен в эту книгу и который хочет передать ее на экране и свое отношение к ней, свое видение, не навязывая каких-то своих трактовок. Прекрасный подбор актеров, прекрасно справились с проблемой, как показать хоббита, чтобы это был именно хоббит. Мелочь, казалось бы, но что делать, если надо показывать такого роста хоббита – либо заставлять играть детей, что сразу все превратит в какой-то анекдот, либо использовать какие-то ухищрения, компьютерные съемки. На самом деле, как я понимаю, в этих эпизодах компьютер особо и не использовался, обошлись старыми добрыми приемами комбинированного кино. Но, разумеется, в тех сценах, где происходили огромные баталии, где вовсю свирепствует магия, где нужно было показать все темные силы, тут компьютерные спецэффекты ситуацию спасли. Они позволили и энтам броситься в бой, и собрали многотысячные армии на просторах Новой Зеландии, то есть все получилось хорошо. Кстати, те, кто уверен, что тут все-все нарисовано на компьютере, что актеры в основном бегают на синем фоне, а дальше за них все делают, как в "Звездных войнах", они ошибаются, потому что Питер Джексон – режиссер, который четко чувствует грань между тем, что можно придумать, нарисовать, и тем, что лучше показать. По возможности он использовал и настоящие пейзажи, благо Новая Зеландия позволяет показать много интересного - настоящие дома, настоящие замки, настоящие мечи. Бедным хоббитам на ноги лепили специальные пластиковые чулки с шерстью, строили дома для них, причем дом главного героя был построен в двух вариантах, потому что по одному дому должен был ходить Элайджа Вуд и выглядеть там маленьким, а по другому должен был ходить актер, изображающий Гэндальфа, он головой должен был задевать потолок. Все это было сделано, и это сочетание старого трюкового комбинированного кино и новейших спецэффектов, замечательной игры актеров и самого главного – хорошей литературной основы, бережного к ней отношения, - все это позволило создать фильм, который достойно воплотил великую книгу. Получилась сага, эпос, получилась очень долгая история, в режиссерской версии это вообще на целый день просмотра, все три фильма, при этом еще и не все вошло, но основное получилось. Это огромный, тяжелый и достойный труд. Я думаю, что этот фильм буду смотреть еще неоднократно, и мои дети будут его смотреть. Пока кино не выйдет на какой-то принципиально новый уровень, пока оно не станет объемным, тактильным, я думаю, что до этих пор фильм Джексона будет четко стоять на полке каждого любителя фантастики и просто каждого человека, который любит современное кино. За рамки кинофантастики этот фильм вышел, он стал своего рода культовым явлением, точно так же, как и книга Толкиена.

Шоу-бизнес в Telegram