Книжный рынок завоеван Интернетом

Лид
ерами книжных продаж в России стали книги Дмитрия Глуховского "Метро 2033" и Эдуарда Багирова "Гастабайтер". Еще до выхода в тираж эти произведения стали популярны в Интернете. Согласно последнему рейтингу газеты "Книжное обозрение", эти два произведения обошли "Империю ангелов" Бернарда Вербера, "Парфюмера" Патрика Зюскинда, "Мачо чужой мечты" Дарьи Донцовой, "Отель последней надежды" Татьяны Устиновой.

Сейчас за месяц в России уже продано 107 тысяч экземпляров этих книг

При этом в комментарии "Книжного обозрения" отмечается, что "Метро 2033" и "Гастабайтер" выпущены издательством "Популярная литература" и были первоначально "раскручены" через Интернет. "Перед нами довольно интересно сконструированный и агрессивно разворачивающийся процесс сетевой книжной маркетологии, который связан и с современной сетевой культурой и с ее трансляцией в зону книжного рынка. Эта тенденция будет иметь очень мощное распространение", - полагают эксперты "Книжного обозрения". В "Книжном обозрении" также отмечают, что за издательством "Популярная литература" стоит Константин Рыков. "Человек, которого можно назвать Пигмалионом сетевой маркетологии, поскольку издатель является владельцем интернет-издания "Взгляд" и ряда других интернет-ресурсов. К.Рыков известен еще и тем, что был главным интернет-раскрутчиком и интернет-маркетологом "Ночного Дозора" и книги Минаева "Духless", - пишет "Книжное обозрение". В свою очередь Рыков сказал "Интерфаксу", что издательство "сознательно обкатывало эти произведения в Интернете для того, чтобы понять, как их воспринимают потенциальные читатели". "Убедившись, что отклик положительный, мы уже изначально выпустили "Метро 2033" и "Гастабайтера" тиражом по 100 тысяч экземпляров, и наш прогноз оправдывается. Сейчас за месяц в России уже продано 107 тысяч экземпляров этих книг", - отметил Рыков. По данным деловой газеты "Взгляд", подобным образом "Популярная литература" планирует реализовать в течение года еще 12 книжных проектов.

ДНИ в Telegram