Духless - книга о вреде гламура

None

Кажется, одним из главных трендов этого года является борьба с гламуром. Причем, с гламуром начинает бороться сам гламур. В воскресном приложении к "Коммерсанту" публикуют статьи, призывающие брать детей в дорогие рестораны. Ведь дети как носители подлинности, подобно Буратино, протыкают своими любопытными носами дырки в глянцевых поверхностях. А "Буржуазный журнал" выходит с портретом Сергея Минаева, написавшего антигламурный роман "Духless". Неологизм, положенный в основу названия этой книги можно перевести как "бездуховность". Его главный герой – безымянный мученик тусовки, прилежный и прикинутый белый воротничок устает от "Гуччи" и "Прада", кокса и вялотекущего корпоративного фашизма, а, главное, от неподлинности чувств. Когда все продается и покупается, когда всем правит симуляция, труднее всего найти и обрадоваться самым простым радостям. Мир усложняется на глазах, однако основы жизни остаются незыблемыми. И борьба с гламуром – новое наименование для старой, памятной еще с советских времен борьбы с вещизмом. Бренды вытесняют живых людей, потому что они статичны и понятны. Гламур, если вспомнить Фромма, это такой частный случай некрофилии. И, на самом деле, герой книги Минаева борется не с клубной культурой и упрощенчеством глаболизма, но за право своего собственного существования. Эта интересная и динамичная книжка с легким, вполне съедобным сюжетом, помимо прочего, рассказывает об антропологическом эксперименте по созданию какого-то нового человека. "Хомо советикус" ушел вместе с Атлантидой развитого стабилизма, но природа не терпит пустоты. На место "совку" приходит "человек гламурный". Именно поэтому Минаев посвящает свой роман "поколению, чей старт был столь ярок и чья жизнь была столь безрадостно растрачена". "Духless" - это ответ Оксане Робски группы наиболее продвинутых пользователей, которые задыхаются в любых ограниченных территориях. Сколь привлекательно они бы не были упакованы.

Материал подготовил Дмитрий Бавильский

ДНИ в Telegram