Noga все же могла испортить картины

Директор Пушкинского музея Ирина Антонова не исключает, что спустя некоторое время те или иные изменения могут проявиться на картинах, вернувшихся из Швейцарии. "Швейцарский инцидент" можно считать исчерпанным в какой-то степени, поскольку картины вернулись, и на сегодняшний день не обнаружено никаких изменений, хотя это могло случиться", - сказала Антонова, пояснив, что картины некоторое время находились "вне нашего наблюдения, ими манипулировали на складе, переносили люди, которые этим не совсем умеют заниматься".

"Нас это волновало, но на сегодняшний день все обошлось", - отметила Антонова, добавив, что когда она говорит "на сегодняшний день", имеется в виду, что последствия могут возникнуть через 2-3 месяца.

"Всякого рода путешествия вообще опасны для художественных ценностей. Это, если не укорачивает их жизнь, то нарушает ее течение. Поэтому лучше всего, чтобы картина, скульптура находилась на одном месте без движения", - цитирует Антонову деловая газета "Взгляд".

По словам директора, особенно чувствительна к перемене обстановки не только старая живопись, но и живопись импрессионистов. "Они писали на тонких холстах и не очень хорошими красками", - пояснила Антонова.

По ее словам, инцидент в Швейцарии стал "очень хорошим уроком для всего мира". "Такие прецеденты становятся поводом для издания документов, которые защищают художественные ценности", - уверена она.

Напомним, что все картины, которые вернулись из Швейцарии после попытки ареста по иску компании Noga, были осмотрены, повреждений на них обнаружено не было.

ДНИ в Telegram