Почему спортсмены распродают олимпийские подарки

Фото: GLOBAL LOOK press/Ann Parry
Уж и кончилась Олимпиада, а волнения по ее поводу продолжаются. На этот раз насчет во всю обсуждают подарки медалистов. Президент наградил чемпионов и призеров летних Игр в Рио-де-Жанейро госнаградами, а премьер-министр передал в личное пользование спортсменов целый автопарк белых БМВ. Вручили их аккурат около Кремля, на фоне Спасской башни, с пожеланиями на будущей олимпиаде в Токио завоевать еще больше медалей. И все довольны. Но счастье продолжалось недолго – выяснилось, что кто-то из олимпийцев уже хочет подарочек продать.

Пошли обывательские разговоры, дескать подарок очень дорогой, содержать тяжело, права недавно, а квартиры и вовсе нет. А у некоторых немецкий кроссовер и так уже был в собственности – куда же двое, место-то одно, как учил сатирик.

Неплохо было бы обратиться к истории вопроса. Традиция награждать особо отличившихся товарищей автомобилями была заведена еще при "Отце народов" – вспомним, как, скажем, знаменитый авиаконструктор Яковлев за свой скоростной передовой бомбардировщик был награжден автомобилем "ЗИС", премией в сто тысяч рублей и орденом Ленина. В более позднее постперестроечное время российским олимпийцам доставались то "мерседесы", то "ауди", иногда кроссоверы, иногда седаны, черного или белого цветов. Упор делался на немецкий автопром, причем однажды принцип гендерного равенства был нарушен.

Медведев, будучи президентом и награждая призеров Олимпийских Игр в Пекине, почему-то решил, что дамам за одну и ту же медаль должен достаться кроссовер "БМВ" меньшего размера, чем мужчинам. Может быть, он исходил из пропорциональности росту, хотя сам всегда предпочитал водить самый большой кроссовер "Мерседес" из всех, что выпускался компанией. Однако автоледи совершенно не поняли лучших намерений и возмутились. Словом, автомобильный вопрос, как и квартирный, никого не оставил равнодушным.

Отечественные же фирмы вроде "АвтоВАЗа" в свою очередь предложили награждать чемпионов продукцией собственного производства, ссылаясь на то, что она современная и стильная. В рамках импортозамещения, так сказать. Кому-то может показаться, что наш автопром годится только для награждения за "деревянные" медали, и "Калины" даже можно использовать его в воспитательных целях – например, после разгрома на "Евро-2016" не ссылать "кокориных" и "мамаевых" в молодежный состав, а заставить ездить на "Грантах" и вместо "Феррари". Конечно это жестокие меры, а как иначе? Но мы – оптимисты и верим, что и наша родная автомобильная промышленность вот-вот разродится проектом "Кортеж", и уж за следующую Олимпиаду мы непременно наградим медалистов российскими автомашинами, достойными их побед – ну если, конечно, нас WADA к играм допустит.

А пока что можно пожелать зрителям и болельщикам быть более терпимыми к своим новым кумирам и понимать, что спортсмены – тоже люди. Вон польский призер Игр, метатель диска, продал свою серебряную медаль, чтобы помочь больному ребенку. И ясно, что если бы у него было столько же денег, как у какой-нибудь знаменитой теннисистки, то он может и не побежал бы на рынок продавать честно заработанную награду. А учитывая сколько стоит страховка, налог на роскошь и техобслуживание изделия баварского моторного завода, можно не сомневаться, что оно быстро и с аппетитом съест всю олимпийскую премию. То есть, решение купить что-то поскромнее может и не романтично, но зато практично. Словом, граждане, не судите – и не судимы будете.

Шоу-бизнес в Telegram