Спорить с тем, что проезд на общественном транспорте более выгоден для кошелька, не будет никто. К тому же чинить поезда метро, автобусы и трамваи вам не нужно, чего не скажешь о дорогостоящем ремонте автомобиля. Так почему же каждая секретарша гордо едет на работу по пробкам на собственной машине и плачется о введении платной парковки вместо того, чтобы доехать быстрее и дешевле, пересев на метро?
Предлагаю рассчитать стоимость понтов автомобилистов на примере гипотетических владельцев машин.
- Бухгалтер Марина, которая работает на двух работах и владеет автомобилем Volkswagen Golf 7 2014 года выпуска, 1,4 литра, 122 лошадиные силы, средняя стоимость автомобиля – 800 000 рублей.
- Архитектор Виктор – работает в солидной проектной компании и владеет Mercedes-Benz S-klasse W221 2012 года выпуска, 4,7 литра, 438 лошадиных сил, средняя стоимость – около 3 миллионов рублей.
- Стилист Александр – работает в элитном салоне красоты и владеет Lexus IS 2009 года выпуска, 2,5 литра, 208 лошадиных сил, средняя стоимость – около 750 000 рублей.
- Студент Николай – пока сидит на шее у родителей, но периодически пытается таксовать по городу и владеет Mazda 3 2005 года выпуска, 2 литра, 150 лошадиных сил, средняя стоимость – 250 000 рублей.
- Ахмед – занимается профессиональным спортом и владеет Mercedes-Benz G-klasse 2014 года выпуска, 5,5 литра, 388 лошадиных сил, средняя стоимость – около 5 миллионов рублей.
Приведем некоторые цифры:
Как видно из последней колонки, ежемесячные траты автовладельцев – достаточно серьезная сумма. Конечно, можно не покупать каско, мыть машину в два-три раза реже, при покупке автомобиля получить в подарок зимнюю резину, но это сильно не поменяет картину, так как по факту указанные расходы – "средняя температура по больнице".
Теперь давайте рассчитаем стоимость проезда на общественном транспорте. Возьмем "Единый" проездной на один календарный месяц за 2 550 рублей. Билет действует не с момента покупки и активации, а с 1 числа месяца. На проездном установлено ограничение в 70 поездок на метрополитене и нет ограничений по поездкам на наземном транспорте. Правда, большинство горожан приобретают "Единый" на 30 дней за 2000 рублей, который действует с момента активации. Итак, попробуем пересадить студента на общественный транспорт с автомобиля Mazda 3. Цифры интересные: наш студент экономит в месяц 15 000 рублей, а в год – целых 180 000 тысяч.
Я не призываю отказаться от автомобиля совсем, а просто оптимизировать свои расходы. Например, вместо дорогого кроссовера рассмотреть для себя вариант покупки малолитражки или гибрида. Выбор такого авто однозначно даст экономию, а также дополнительные удобства при эксплуатации. Малолитражка более компактна, а значит, более маневренна, что в городских условиях немаловажно, да и парковать такую машину легче – места ей требуется значительно меньше. Все жители крупных европейских городов пользуются только подобными автомобилями.
Проблема современного мегаполиса в том, что во многих семьях несколько автомобилей. Каждый из нас видит, какое количество машин ночью запарковано в спальных районах – в большинстве случаев в два ряда. Избыток транспортных средств просто душит мегаполис, водители каждый день вынуждены огромное количество своего времени проводить в пробках.
Немного статистики
- Ежедневно в Москве возникает более 850 пробок.
- В каждой пробке простаивает в среднем 2000 машин.
- Средняя продолжительность пробки – 90 минут.
- За один месяц водители сидели в пробке более 14 часов почти два рабочих дня.
Несмотря на непростую экономическую ситуацию, по итогам 2015 года количество легковых автомобилей в Москве увеличилось на 52 тысячи единиц, а общее число зарегистрированных в столице легковушек в настоящее время составляет 3,9 миллиона единиц.
Ежедневно на дороги Москвы выезжает от 700 тысяч до 1 миллиона машин, а для движения без пробок количество автотранспорта в нашем городе не должно превышать отметки в 400 тысяч автомобилей. Справедливости ради нужно отметить, что Москва не входит в десятку городов мира с самой загруженной дорожной системой.
Из инновационных достижений в Москве запущен сервис краткосрочной аренды автомобилей. Число таких машин на данный момент составляет 150 единиц. В системе зарегистрированы 26 тысяч пользователей, которые взяли авто в аренду более 24 тысяч раз. В среднем машину брали не более чем на час. Для того чтобы взять автомобиль напрокат, нужно зарегистрироваться в системе каршеринга и скачать соответствующее мобильное приложение на смартфон. Посредством устройства можно найти, забронировать и воспользоваться автомобилем. Сдаваемые в аренду средства передвижения расставлены по городу. После окончания поездки нужно вернуть автомобиль на парковку в пределах ТТК. Во время пользования машиной парковаться можно не дальше пяти километров от МКАД.
Если вы не обременены большой семьей и вам не требуется часто ездить по работе, если способны откинуть в сторону "статусность" и потребность в личном комфорте, может все-таки стоит начать пользоваться общественным транспортом или такси, что однозначно сбережет средства в вашем кошельке. Пока же мы все дышим гарью от пробок, теряем деньги, время и нервы.