Кто любит Родину больше

"Хирург". Фото: vk.com/night_wolves_mg
В неумолимо наступающем году наступает и юбилейная годовщина Великой Революции. Соответственно обостряются споры о государственной символике. Граждане выясняют, кто любит Родину больше. Тема эта, конечно, бесконечная. Вот, например, байкер по прозвищу "Хирург", лидер мотогруппы "Ночные волки", предложил присоединить к нашему двуглавому имперскому орлу советские колосья от герба, а также звезду Победы. Герб будет комбинированным и таким образом объединит под собой более широкие народные массы – от монархистов до коммунистов.

Пресс-секретарь Владимира Путина в ответ на эту просьбу, сообщил, что госсимволика – тема очень объемная и изменять ее надо с четкой аргументацией. Вспомним, что вообще-то мы уже пытались присоединить к имперскому орлу чисто советский гимн, из которого, правда, выкинули все слова не только о Сталине (от них избавились сильно после исторического XX съезда, в 1977 году), но и о коммунизме в целом.

Но поскольку автором был все тот же знаменитый баснописец Михалков, гимн получился даже гораздо более сталинским, родом из 30-х годов, чем поздний советский вариант. Что-то в стиле "Широка страна моя родная, много в ней лесов полей и рек". Но, по мнению новых патриотов, молодежь про это уже забыла, а про славное прошлое надобно помнить все время, для преемственности.

В то же время встрепенулась творческая интеллигенция в лице лидера музыкальной группы "Несчастный случай" Кортнева. Тоже внесла свой вклад в дискуссию о патриотизме, сняв клип про "патриотов-идиотов". В нем Алексей в образе Михалкова-младшего прочел всем басню, мораль которой заключалась в том, что патриотизм должен быть подлинным. И если патриот в выходной идет с семейством смотреть зарубежный фильм, то он уже не имеет морального права говорить про американцев сакраментальное "ну тупые" или "вот уроды", как заклеймили их писатель Михаил Задорнов и режиссер Алексей Балабанов.

"Хирург" узнав об этом клипе заявил, что сам клип не смотрел хоть и осуждает. Кортнев не удивился, что байкеры его не слушают – ведь интеллектуальная музыка для интеллектуалов, а не для байкеров. В общем, и в XXI веке дискуссия на патриотическую тему свелась к обмену репликами, еще раз доказав, что даже новейшие технологии людей ничуть не меняют.

Этот обмен репликами как бы продолжил интересную схватку между "восставшими из ада" представителями театрального мира и их оппонентами из различных патриотических союзов. Представители театра в лице Константина Райкина и примкнувшего к нему Табакова жаловались на цензуру и то, что их творчество зажимают, и вообще в искусство своими грязными лапами лезут деятели, которые сами ничего не создадут, хотя бы потому, что не умеют, но вот испортить чужое могут.

До некоторой степени это было ответом на патриотические вылазки верующих против постановок типа рок-оперы "Иисус Христос – суперзвезда" и хулиганского налета на выставку эротической фотографии в Москве, которая, как известно всей провинции, есть град порока и разврата. Там граждане из союза российских офицеров просто грудью встали, не желая подпускать к порнографии всех остальных, что конечно легче, нежели защищать интересы страны на дальних подступах, где-нибудь в пустынях Сирийской Арабской Республики.

Хирург Райкина и всех прочих осудил, мол доведут страну до сточной канавы, Никита Михалков Константина тоже не поддержал, а вот пресс-секретарь президента Песков, наоборот, вспомнил о заслугах Райкина-младшего и выразил предположение, что "этого мотоциклиста" просто "бес попутал", и хорошо бы тому извиниться. То есть Кремль, в целом, за патриотов, но и переступать границы нельзя. У нас система сдержек и противовесов.

А дальше пошло-поехало. Рамзан Кадыров заступился за друга байкера, Хирург сказал, что извиняться не станет, министр Мединский встретился с Райкиным и заверил, что министерство буквально все для его театра сделает. Внимания к культуре у нас много, результатов маловато, правда...

Собственно, и министра культуры, как и всякого министра-реформатора, критикуют со всех сторон. Патриоты – за засилье либералов в театрах, либералы – за то, что некоторые наиболее либеральные кинопроекты он все-таки пресек, простые зрители – за то, что хороших фильмов как не было, так и нет.

И хотя за многие театры отвечают региональные департаменты, а к телесериалам Минкульт вообще не имеет отношения, граждане понимать этого не хотят и требуют хлеба и зрелищ. И, видя, что качество зрелищ неудовлетворительно, берутся за подручные средства, переходя иной раз и к незаконным, и явно некультурным способам борьбы.

Конечно, не министры определяют направление битвы за общественные ценности. Тут необходимо, чтобы само общество, власть и граждане, как-то определились, что им необходимо видеть на выставках и на экранах, за что бороться. И тогда в преддверии революционной годовщины станет ясно, стоит ли "присобачивать" к орлу колосья или лапти на босу ногу, почему культурный "бутерброд" у нас все время падает маслом вниз и стоит ли начинать новую "культурную" революцию.

ДНИ в Telegram