Мнение: суперкар LEXUS RC F Sport в городе

Фото: Родион Газманов
О том, что автомобильный рынок развивается в сторону практичности, знают все, так что очередные пространные размышления на эту тему – разговор об очевидном. Поэтому, на общем фоне представление автомобиля, о котором я сегодня расскажу – настоящий праздник. Не будем говорить о ценах, не будем говорить о камерах на каждом шагу. Давайте утопим педаль в пол и отправимся в небольшое путешествие. Сегодня у нас в гостях необычный экземпляр – LEXUS RC F Sport.

477 лошадиных сил в пятилитровом моторе на массу меньше двух тонн – соотношение, от которого сердце бьется быстрее в предвкушении сумасшедшей поездки. Можно ли назвать это интуицией, но меня она не обманула. В том, что касается внешнего вида, у Lexus всегда было все в порядке, а уж в случае RC, купе 2+2, японцы постарались на славу. Обтекаемый силуэт, подчеркнутый резкими угловатыми чертами фар, смотрится футуристично и очень спортивно. Уже своим внешним видом автомобиль намекает на то, что кататься будет интересно. А уж карбоновый капот – мечта любого доморощенного автогонщика.

Фото: Родион Газманов

Интерьер соответствует внешности. Спортивные сиденья с боковой поддержкой, карбоновые, опять же, вставки и белая кожа. Задние сиденья выглядят роскошно. Они очень широкие и удобные (правда, если только переднее сиденье выдвинуто максимально вперед). Если же нет, то сидеть тут можно только в позе Лотоса. Ну, или если тебе десять лет. Жесткий разделитель между сиденьями исключает возможность посадки пятого пассажира сзади. И правильно. Это ж все-таки спорткупе, а не маршрутное такси.

Фото: Родион Газманов

В центре приборной панели – дисплей, показывающий обороты стрелкой и скорость цифрами. На всякий случай спидометр с настоящей стрелкой расположен справа.

Фото: Родион Газманов
 

Как он едет! Ну как же он едет! Я намеренно говорю об этой машине в мужском роде, ибо по темпераменту и звуку сразу понятно: самец. Четыреста семьдесят семь злых лошадей, несущихся табуном во весь опор, с развевающейся гривой, роняющих пену изо рта. Какой к черту автозвук (к которому мы, впрочем, еще вернемся), когда здесь ТАК звучит двигатель?

Звук детонации в системе выхлопа, когда сбрасывается газ при переключении передач повергает водителя в эйфорию, а окружающих – в трепет. Ну и 4,5 секунды разгона на заднем приводе – тоже о чем-то говорит. Когда асфальт сухой, конечно же. Проводить параллель между этим автомобилем с “гражданской” версией RC – все равно, что сравнивать школьную группу, поющую песни Scorpions, с оригиналом, выступающим на стадионе Wembley. Вроде слова и мелодии те же, но сравнения бесполезны. Спорткаром можно назвать только RC F Sport. Подвеска жесткая, рулевое управление точнейшее и ускорение вжимает тебя в кресло стоит утопить газ в пол хотя бы наполовину. Демон, а не машина.

Фото: Родион Газманов

Теперь давайте обсудим автозвук. Здесь, как и практически во всех Лексусах, стоит звук от американской фирмы Mark Levinson, специализирующейся на производстве hi-end систем для домашних кинотеатров. Lexus – единственная в мире марка, прибегающая к услугам этого производителя. Традиционно здесь установлен двухполосный эквалайзер, позволяющий, соответственно, регулировать верхние и нижние частоты. Для точной настройки, конечно же, это никуда не годится, но, если хочется прибавить азарта в электронных композициях (как, впрочем, и везде, где хочется слышать сабвуфер), можно прибавить низы на пару делений. В целом картинка по звуку разборчивая и понятная. Если же читаемости вокала не хватает, то (и только в этом случае) можно включить систему окружного звука. В целом же подобные навороты только искажают картину, и мешают услышать песню такой, какой ее задумывал автор.

Фото: Родион Газманов

Что слушать в этом автомобиле? Плотный бас и в принципе хорошие низы создают прекрасную атмосферу для старого доброго рока. И если вы не гоняли по трассе под легендарную песню AC/D Back in Black, и являетесь счастливым обладателем Lexus RC F Sport, советую вам это сделать. А вот джаз тут страдает. И дело не только в легком “мыле” на верхах, но и том, что двигатель в этой машине все-таки слышно. И слышно хорошо. И в этом весь смысл, ибо пять атмосферных литров хочется слушать и слушать. Diana Krall и старина Ellington, простите. В этой машине мне было не до вас. Да и в принципе, живые выступления слушать на этом звуке можно только если автомобиль стоит. А вот электроника, как новая, так и старая, заходит на “ура”.

Традиционный "гитарный тест" меня удивил: редко в машины подобного формата гитара влезает без лишних усилий.

Фото: Родион Газманов

RC F Sport не похож на остальных представителей бренда Lexus. Почему? Да потому, что впервые Lexus, среди водителей носящий кулуарное прозвище “японский мерседес”, пожертвовал небольшой долей комфорта в пользу азарта от вождения. На этой машине действительно интересно ездить, и в руках смелого водителя на трассе – это дикий зверь, к обращению с которым нужно еще привыкнуть. Красивый и мощный. Единственное, чем автомобиль может оттолкнуть – так это ценой. Но я знаю много автомобилей, которые едут хуже, а стоят дороже. Так что все относительно.

Обзор подготовлен специально для портала Dni.ru

ДНИ в Telegram