Когда-то появление доступного телевидения прекратило войну во Вьетнаме. Матери американских солдат воочию увидели все ужасы войны. Кадры горящих зданий деморализовали всю Америку.
Сейчас же мы видим новую революцию:
кадры убийств "ИГ*" видел каждый третий школьник, который подписан на несколько популярных групп в социальных сетях. И что же? Уменьшилось ли число желающих воевать на стороне "Исламского государства*"? К сожалению, только увеличилось.
Почему, если раньше фильмы о зверствах нацистов или ваххабитов воспринимались исключительно как антиреклама, сейчас видео "Исламского государства" снимаются явно с оглядкой на широкую зрительскую аудиторию? Режиссеры, если их можно так назвать, "ИГ" добились в жанре демонстрации казни небывалых высот.
Их ролики созданы не с целью вызвать отвращение или напугать зрителя. Наоборот, видеосъемка напоминает обычные боевики со средним бюджетом.
Спецэффекты, съемка в отличном качестве, чередование ракурсов – вот современные ролики "ИГ".
Раньше видео казней снимались исключительно с одной целью – запугать противника. Теперь операторы, звукорежиссеры и создатели спецэффектов вкладывают уйму сил и денег в создание практически художественных съемок убийств. Ролики чеченских ваххабитов – это документальное кино. Видеоролики "ИГ" – полноценные короткометражные фильмы, рассчитанные на массового зрителя.
Возможно, дело в том, что чуть ли не каждая вторая
видеоигра предлагает нам разные виды убийства персонажей. И это не камень в огород видеоигр, это вопрос ко всей развлекательной индустрии последних лет.
C каждым годом возможности кинематографа, игровой индустрии и графических редакторов
позволяют создавать все более реалистичные сцены смертей. Логическим продолжением виртуальных убийств является просмотр реального убийства со спецэффектами.
Не только многомиллиардный бизнес игр и фильмов породил этого страшного голема. Возможно, вы уже слышали про летсплей, популярный жанр видеороликов, во время просмотра которых зрителю просто предлагается следить за тем, как автор видео играет в игры. Возможно, видеоказни "ИГ" являются своеобразным "летскиллом" (от англ. Kill – убивать), который
предлагает зрителю понаблюдать за тем, как одни люди убивают других людей.
Не нужно удивляться, если в скором времени "Исламское государство" будет снимать видеоролики с казнью невинных людей с использованием квадрокоптеров и с привлечением профессиональных режиссеров. И пока Европейский союз создает комиссии для борьбы с российской пропагандой,
пропаганда насилия за авторством "Исламского государства" набирает все больше постоянных зрителей.