Кроме того, я стал следить за тем, на какие именно фильмы я хожу. В последнее время наметилась тенденция к просмотру именно русских фильмов. Вряд ли это можно объяснить взрывом патриотизма или резким неприятием зарубежного кино. Нет, просто у нас теперь есть что посмотреть. Хочу чуть подробнее рассказать о том, какие именно фильмы запомнились мне в последнее время.
Я сходил на "Ч/б". Это идея национальной терпимости в многонациональной стране, обернутая в интересный сюжет с нормальными шутками. Хороший пример фильма, который несет в себе идею и коммерчески может быть успешен. Ну и мало кто решается всерьез говорить на такие непопулярные у нас темы. Пока с улиц призывают "перестать кормить" Кавказ, в кинотеатре рассказывают почему можно жить вместе и находить общий язык.
Чуть раньше я ходил на "Батальонъ". Красивый фильм, хорошая игра актеров, нужный "месседж" в непростое для страны время. Еще раньше мне довелось посмотреть "Дурака". Это такой "Левиафан", но с хорошими диалогами и реалистичностью картины. Режиссер не ставит целью показать "Рашку-говняшку". Он показывает нам что может случиться, если каждый из нас не будет менять страну к лучшему. Ну и алкоголь используется всегда к месту, а не для того, чтобы заткнуть дыры в сценарии.
Смотрел я и "Горько", который очень неоднозначно был воспринят во всей стране. Кто-то посчитал его очередной глупой комедией, кто-то проходным фильмом на один раз. Я смеялся на протяжении всего сеанса, причем с радостью посмотрел и продолжение. Как бы фильм не оценивали, он окупился в прокате и породил массу клонов про корпоративы, выпускные и прочие праздники российского обывателя.
До этого я смотрел "Гагарина". Признаюсь, что биографический фильм с выжиманием из зрителя максимального количества положительных эмоций нельзя было снять лучше. Лучше получилось только кино про Харламова, "Легенда №17". Этот фильм вообще можно рекомендовать к обязательному просмотру в школах.
Каюсь, ходил и на слезливые мелодрамы. С девушкой решил посмотреть фильм “Две женщины” по Тургеневу. Не разочаровался. Во-первых, достойный фильм с приглашенной звездой первого уровня, во-вторых отлично воссоздана атмосфера старой России.
Даже если не говорить о самих фильмах, то уровень работ по PR-сопровождению того или иного фильма вырос в разы. Авторы фильмов освоили технологии продвижения через вирусные видеоролики, постеры стали делать ничуть не хуже американских, даже с рецензиями научились работать не так топорно.
Как-то внезапно я стал жить в мире не только голливудских новинок, но и русского кино. Оно больше не обсуждается в контексте "вычурный русский артхаус" или "хуже некуда". Его просто обсуждают. И, возможно, даже чаще чем зарубежное. Наши фильмы всерьез стали обсуждать не только у нас в стране. "Сталинград", к примеру, стал рекордсменом китайского проката всего за 4 дня.
На самом деле нужно сказать про еще один жанр кино, в котором мы тоже делаем успехи. Ни один документальный фильм за последнее время так усиленно не обсуждался бы во всем мире, как "Крым. Путь на Родину". О нем упомянули все самые топовые зарубежные политики, его раскритиковали или похвалили СМИ на каждом континенте.
Неважно, что думают о нашем кино зарубежные политики. Важно то, что оно стало настоящей альтернативой импортному продукту. Важно то, что впервые со времен СССР появились фильмы, которые можно пересматривать. Важно то, что о российском кино заговорили все.