Opel Crossland: компактность превыше всего!

Фото: Родион Газманов
Ребята, мы сейчас наблюдаем очень редкую в моих обзорах машину. О том, что меня шокировало в этом автомобиле больше всего, читайте в конце текста, а пока – Opel Crossland – немецкий автомобиль на французской платформе, собираемый в Испании. Интернационал в действии!

КАК ВЫГЛЯДИТ:

Маленький, юркий, с современной оптикой и симпатичными колесными дисками: все это – Opel Crossland: компактный кроссовер. Светлый кант, подчеркивающий линию окон и весьма эксцентричная форма люка бензобака – это, конечно же, французское влияние. Немцы обычно рисуют все гораздо строже.

Впечатления “лакшери” автомобиль не производит, но это и не нужно. В данном ценовом сегменте это рабочая городская лошадка, которую можно и в узкое место на парковке втиснуть, и картошкой загрузить.

Дополнительно можно отметить некрашеный пластик в нижний части машины, что, я считаю, вполне практично и даже неплохо вписывается в дизайн.

КАК ВНУТРИ:

Салон, как и внешность, без особых претензий, хотя есть пара деталей, которых в автомобилях этого класса не увидишь.
Во-первых, это целых семь регулировок положения водительского сиденья: высота, подъем, поддержка поясницы – вся эта забота, уверен, от немцев. И несмотря на то, что большинство регулировок механические, менее удобным от этого сиденье не становится.

Проекционный дисплей в этом классе тоже гость нечастый, как и, впрочем, логичный и быстрый интерфейс бортового компьютера. Но вот самое большое удивление у меня вызвало колесо регулировки, на торпедо, практически под самым лобовым стеклом. Как по мне, это должна была быть ручка громкости на центральной (пятой) колонке в системе объемного звучания. Но я-то знаю, что Surround в этом автомобиле не предусмотрен.

Ну что? Как думаете, для чего это колесо? Ладно, отвечу. Это дополнительная регулировка обдува лобового стекла. Впрочем, лучше бы это колесо регулировало громкость шумов в салоне, которая здесь очень высокая. Звук двигателя такой, как будто у автомобиля реактивная тяга. При всем этом празднике как-то обидно, что разгон занимает больше десяти секунд.

Наличие в системе Apple Carplay и Android Auto очень радует. Впрочем, по поводу музыки есть своя специфика (об этом чуть позже).

В “богатых” комплектациях есть круговой обзор во время парковки, что выгодно отличает автомобиль от соратников по классу.

Приборная панель без излишеств: четыре циферблата (скорость, обороты, бензин, температура) и небольшой экран с информацией о поездке. Впрочем, у экрана есть сюрприз: при нажатии на кнопку check из принтера не вылезает чек, зато на экране появляется информация о давлении в шинах.

КАК ЕДЕТ:

Не сказка, конечно: трехцилиндровый двигатель это отличная экономия, но целый сонм вопросов к комфорту. Из них главные – громкость работы двигателя (привет, трактор) и сопутствующие вибрации. На низких оборотах это очень хорошо ощущается.

Как правило, низкий уровень шумоизоляции выражается в шуме колес и окружающих автомобилей. Сегодня во главе угла звук собственного работающего двигателя. И все нюансы слышно настолько хорошо, что тахометр в этой машине я посчитал лишним.

Подвеска зажата, и это очень хорошо отражается на поведении автомобиля в поворотах. Однако, кроссовер должен выдерживать и жизнь вне дороги. С высотой подвески 18 сантиметров и жесткой амортизацией жизнь вне дороги будет короткой и яркой.

КАК ЗВУЧИТ:

Еще раз напомню о том, что это недорогой автомобиль. Громкость системы здесь снижена, чтобы не перегружать акустику. Современная музыка может немного разочаровать (кроме Coldplay, которые звучат отлично из любого утюга), поэтому я лично слушал Битлз, и был доволен. Прибавьте пару делений в басах и не ждите ничего сверхъестественного.

КАК ГИТАРА:

А вот это уже редкость и исключение, ребята! Впервые за долгое время на обзоре машина, в багажник которой гитара не поместилась! Виной тому, конечно, небольшая ширина автомобиля. Очевидный плюс формы – возможность разъехаться с грузовиком на узкой улице. Что для вас важнее – решайте сами.

ВЫВОДЫ:

Opel Crossland – компактный городской автомобиль со своими компромиссами и преимуществами. Несмотря на продвинутую систему режимов поездки, это все-таки не внедорожник, а машина для асфальта.

Впрочем, за панорамную крышу этому автомобилю можно простить почти все: не так грустно сидеть в городских пробках, когда над тобой разливается весеннее синее небо!

ДНИ в Telegram