Обзор авто Datsun on-DO с мотором в 16 клапанов

Фото дни.ру
Одними из первых мы проводим тест Датсун Ми До – Датсун Он До с новым 16-клапанным мотором. Мотор работает на обеих версиях (седан и хэтчбек) с механической коробкой передач.

На российских дорогах замечен новый бюджетный авто Datsun on-DO. Ближайшие конкуренты – Lada, китайские новинки и подержанные иномарки из более высокого сегмента. Цена нового Datsun on-DO начинается с 360 тысяч рублей.

Бренд является собственностью японского гиганта Nissan, поэтому техническое обслуживание можно проходить в официальных центрах. 

Дизайн

Несмотря на бюджетную составляющую, автомобиль выглядит довольно привлекательно. Модель укомплектована универсальной оптикой, аэродинамическими фишками на бамперах и обладает стильной конфигурацией крыльев. Благодаря увеличенному свесу кузова на 8 сантиметров, седан стал более привлекательным. Японские разработчики особое внимание уделили внутренней отделке салона, что положительно сказалось на шумоизоляции. Модель обладает проработанным профилем кузова и универсальными крыльями с обширной кормой и дутой поверхностью.

Подвеска

Разработчики из страны восходящего солнца установили дисковые тормоза на передние и барабанные на задние колеса, видимо в целях экономии. Быстро вращать рулевое колесо на сложных и крутых поворотах поможет БЭР. Оптимизированная подвеска с высоким клиренсом придаст владельцам будущих авто уверенности на проселочных дорогах. Это действительно весомое преимущество в пользу Datsun on-DO, если учитывать состояние наших дорог.

Ощущения от поездки

За рулем Datsun on-DO не ощущается резких рывков и клевков, что часто испытывают водители Лад. Единственный минус во время движения – это медленный набор оборотов, при невысокой нагрузке. Если вы привыкли перегазовывать, то будете весьма огорчены при понижении передачи. Мотор надежно защищен от перегрева, а вентилятор охлаждения включается раньше, чем у Лады Гранты. Компрессор кондиционера выключается с небольшой задержкой в 3 секунды при полном нажатии газа в пол. При отпускании педали газа, кондиционер вновь начинает работать через 3 секунды. Что касается 5-ти ступенчатой коробки передач, то она стандартная, вазовская, издает характерные звуки, что и в Гранте, Весте, Калине.

Максимальная скорость составляет 184 км/ч. Мощность 16-ти клапанного мотора достигает 106 л/с. Но, несмотря на столь весомый аргумент, Датсун Ми До и Датсун Он До, сложно назвать резвой лошадкой. При переключении с 4-ой на 5-ую передачу, авто не проявляет особой активности. Чтобы разогнать машину до 110 км/ч, владельцам приходится часто пользоваться 3-ей передачей. Авто начинает двигаться быстрее, когда обороты близки к отметке в 5 тысяч.

Если сравнить новый авто с Ладой Грантой, то несмотря на сходства по "начинке", ход машины заметно тише. Кузов гораздо качественнее заглушен, панели монтированы без щелей, отделка довольно плотно прикручена. Трансмиссия также воет, как в Гранте, но при запуске авто не колотит, как в Ладах Грантах стандартной комплектации, что особенно раздражает владельцев.

Модель укомплектована подушкой безопасности, 14-тью дюймовыми дисками, ABS, тканевой отделкой салона. За дополнительную оплату можно поставить мультимедийную систему с сенсорным экраном, систему подогрева лобового стекла, навигатор и магнитолу под USB. А вместительный багажник, объемом 530 л, позволяет погрузить даже габаритную поклажу.

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕDatsun mi-Do 8vDatsun mi-Do 16vDatsun on-Do 8vDatsun on-Do 16v
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
3950 / 1700 / 1500 / 24763950 / 1700 / 1500 / 24764337 / 1700 / 1500 / 24764337 / 1700 / 1500 / 2476
Объем багажника, л240240530530
Дорожный просвет, мм174174174174
Снаряженная / полная масса, кг1160 / 15601160 / 15601160 / 15601160 / 1560
Время разгона 0 – 100 км/ч, с11,510,511,510,5
Максимальная скорость, км/ч170180172184
Топливо / запас топлива, лА95 / 50А95 / 50А95 / 50А95 / 50
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км9,0 / 5,8 / 7,08,8 / 5,6 / 6,69,0 / 5,8 / 7,08,8 / 5,6 / 6,6
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 8Р4 / 16Р4 / 8Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см1596159615961596
Мощность, кВт / л.с.64 / 87 78 / 106 64 / 8778 / 106
Крутящий момент, Нм140148140148
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводнаяпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачМ5М5М5М5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Размер шин185/60R14185/60R14185/60R14185/60R14

Нюансы

  • Атмосферный "движок", с объемом 1,6 литра, обладает 4-мя цилиндрами, расположенными в ряд, изготовленными по стандарту качества Евро-4. 
  • Современная система распределения впрыска топлива. Рекомендуется заливать бензин АИ-95.
  • Разгон до 100 километров – 10,5 секунд.
  • Расход топлива в смешанном режиме езды – 8,8 литров на 100 км.
  • Стояночный тормоз наделен механическим приводом.

Напрашивающийся вывод

Datsun on-DO – это компактный и удобный седан, который специально разработан для российских дорог. Конструкторы не стали выдумывать что-то по-настоящему новое и решили использовать платформу от Лады Гранты. Водители, которым посчастливилось пройти тест-драйв, отмечают, что существенно улучшились ездовые параметры. Отдельное спасибо можно сказать японским разработчикам, которые придали новой модели стильный облик. Современно выглядит световая техника на багажнике и капоте. Общая длина новинки составляет 430 см. Повышенная устойчивость на дороге достигается за счет 2,5 метровой колесной базы и высокого клиренса в 185 мм. Даже при полной загруженности автомобиля, клиренс все равно демонстрирует отличные результаты – 168 мм. А многочисленные отсеки и отделения в салоне позволят владельцам взять в путешествие все самое необходимое.

ДНИ в Telegram