Тест-драйв Mercedes-Benz SLC. Эффектный

Mercedes-Benz SLC. Фото Дни.ру
Переименование всех моделей компании Mercedes не прошло мимо легендарного родстера Mercedes-Benz SLK. Он превратился в Mercedes-Benz SLC.

Mercedes-Benz SLC не что иное, как переименованное новое поколение всемирно известного родстера SLK (платформа типа R170). Впервые автомобиль появился на рынке в далеком 1996 году, он был представлен на Туринском автосалоне. Это был первый родстер-кабриолет с жестким складным верхом.

С тех пор сменилось три поколения автомобиля, и всеобщее переименование моделей марки настигло и его. О принадлежности этого родстера к С-классу теперь можно узнать из названия (SLC вместо SLK).

Но изменилось не только название. Внешность автомобиля выдержали в стиле всех новых моделей Mercedes, то есть родстер теперь мало чем отличается от своих старших собратьев (фирменная решетка, усыпанная хромированными точками, светодиодные фары с характерными полосками дневных ходовых огней).

Фото: дни.ру

Салон также подогнан под общий стиль: появились круглые дефлекторы обдува, новая приборная панель с цветным экраном бортового компьютера, а рукоятка селектора коробки передач перекочевала из спортивной версии А-класса AMG. За счет того, что обод руля стал более пухлым, а его диаметр немного уменьшился, он лучше ложится в руки. Добивалась подсветка с изменяемым цветом, а вот стрелочные часы остались на прежнем месте. 

Отдельное внимание стоит уделить багажнику, ведь в него и складывается крыша. Места тут немного, но пара небольших сумок или чемодан среднего размера вполне уместятся. Кстати, удивительно, но под полом спрятано полноценное запасное колесо.

Глобальные изменения снаружи незаметны. Все они – под капотом. Линейка моторов обновлена полностью. В автомобиле установлен двух литровый мотор двух мощностей. В SLC 200 – 184 сильный агрегат с крутящим моментом 300 Нм, а в SLC 300 – 245 сильный с крутящим моментом 370 Нм. В паре с этими двигателями работает девятиступенчатая коробка передач 9G-Tronic. Кстати, в Европе младшая модель комплектуется шестиступенчатой механикой, однако в Россию такие автомобили не поставляются из-за низкого спроса.

У нас на тесте была младшая версия со 184-сильным мотором, но сказать, что она слабая, нельзя. Этого двигателя вполне достаточно для легкого родстера, особенно при движении в городском потоке. Выхлопная система подстраивается по громкости и звуку к режиму вождения (при SPORT и SPORT+ она заметно громче и солиднее). Кстати в "самом" спортивном режиме автомобиль становится зверским, педаль газа слишком чувствительна и откликается на малейшее нажатие "прыжком" вперед.

Что касается управления, то тут без нареканий: во всех режимах автомобиль стабильно двигается по заданной траектории, даже не пытаясь накрениться или уйти в занос. Хотя в суперспортивном режиме (SPORT+) азарт в поворотах усиливается, и родстер сразу напоминает, что у него задний привод. В этом режиме "вильнуть попой" гораздо проще, чем во всех остальных.

Фото: дни.ру

В целом Mercedes-Benz SLC предназначен не для гонок, а для спокойных прогулок в солнечную погоду, ведь вау-эффект он производит, даже когда просто стоит на парковке.

Стоимость такого вау-эффекта начинается от 2 970 000 рублей, а если захочется добавить каких-либо опций, то придется раскошелиться дополнительно. Например, воздушный шарф (поток горячего воздуха в шею), обойдется в 38 000 рублей, а спортивная подвеска и стайлинг AMG – в 308 000 рублей.

Конкуренты

BMW Z4

Фото: bmw.com

Ближайший конкурент немецкого родстера из Штутгарта – немецкий родстер из Баварии. BMW Z4, к сожалению, в России больше официально не поставляется. Представительство компании объяснило это новыми требованиями по оборудованию автомобилей системой ГЛОНАСС, а спрос на данную модель не на столько велик, чтобы вносить в нее изменения – проще вообще не продавать. В конце продаж базовая версия с автоматической коробкой передач стоила около 2 800 000 рублей. За эти деньги можно было получить автомобиль с жесткой складной крышей, двухлитровым мотором мощностью 184 лошадиные силы.

Porsche 718 Boxster

Фото: porsche.com
Фото: porsche.com

Еще один немецкий конкурент – Porsche 718 Boxster. Но если Mercedes-Benz и BMW – примерно в одном ценовом диапазоне и с одинаковыми силовыми агрегатами, то Porsche ускакал далеко вперед. Базовая версия с автоматической коробкой передач комплектуется двух литровым мотором мощностью 300 лошадиных сил, а стоимость стартует с отметки 3 866 929 рублей.

ДНИ в Telegram