Непризнанный Honda Crosstour

Фото: Дни.Ру

Обновленный Honda Crosstour встречается на наших дорогах не так уж и часто. Не приглянулся или просто недооценили американизированный хетчбэк повышенной проходимости в нашей стране? Это и попытались выяснить Дни.Ру, проехав на таком экземпляре не одну сотню километров. Внешность у обновленной версии Crosstour, честно говоря, на любителя. Это далеко не образчик "чистой красоты", но в определенном своеобразии ей не откажешь. По сравнению с предыдущей версией, изменений не так много, но они есть: передний бампер приобрел более мускулистые формы, передние фары вместе с хромированной решеткой радиатора стали гораздо выразительнее и сделали обновленную Honda по-настоящему хищной. А вот дизайн задней части практически не изменился, правда, серебристые пластиковые накладки на нижней части кузова теперь как бы намекают на внедорожные качества Crosstour. И если экстерьер с этого ракурса в премиальном Porsche Panamera не вызывает вопросов, то Crosstour все-таки далеко до всенародной любви. Не способна исправить положение даже антенна в стиле "акулий плавник", добавленная при последнем обновлении. Внутри изменений гораздо больше. Обилие декоративных вставок "под дерево" красиво сочетается с серебряным пластиком, а рулевое колесо с кнопками управления было позаимствовано у модели Accord. Следующее изменение порадует, скорее, продвинутых пользователей современных гаджетов: ключевое место на центральной консоли теперь занимает огромный монитор, который заменил целую россыпь кнопок аудиосистемы. Кстати, о ней стоит сказать отдельно. Большое число динамиков и наличие сабвуфера ярких эмоций не доставляют: высокие частоты слишком нагло лезут в перепонки, что каждый раз заставляет убавлять звук. Тем не менее главенствующим в интерьере считается верхний восьмидюймовый монитор, который теперь имеет повышенное разрешение, однако сенсорным он так и не стал, но это и не нужно: дотянуться до него было бы проблематично. Он по-прежнему отвечает за навигационную систему, показания бортового компьютера, часы и дублирование информации аудиосистемы, будь то радио, диск или USB-носитель. Управлять всем этим интерфейсом можно с помощью довольно крупного джойстика, расположенного чуть выше селектора АКПП. Немаловажно – навигация разработана вместе с компанией Navteq, что гарантирует хорошую детализацию карт. Оказалась вполне функциональной и система мониторинга пробок, которая черпает данные через специальный радиоканал (RDS). Таким образом, можно быть независимым от наличия интернета, однако практичность и актуальность данной системы значительно проигрывают популярным службам, таким как "Яндекс.Пробки". Управление климатом у Crosstour разбито на две секции по бокам центральной консоли, что это крайне неудобно, так как кнопки включения кондиционера и рециркуляции воздуха в салоне находятся довольно далеко от водителя. Более того, привыкать к расположенному между двумя основными мониторами небольшому двухцветному экранчику, который отвечает за показатели системы климат-контроля и направления обдува, приходится достаточно долго. Приборная панель кажется актуальной, если переместиться лет на десять назад. Да, тут есть привычные показатели скорости, тахометра, уровня бензина, температуры масла в двигателе, данные об общем пробеге и температуре "за бортом". Но сама панель на общем фоне выглядит скучновато, в столь дорогом автомобиле хочется видеть что-то посовременнее, в духе того же Accord. Посадка водителя и остальных пассажиров Crosstour по-настоящему "американская", просторная. Диапазон регулировок передних сидений достаточно большой, а вот боковая поддержка практически отсутствует. Задний ряд сидений, хоть и достаточно просторный, трем пассажирам вряд ли подойдет, зато места для ног хватит всем с запасом. Багажное отделение у Crosstour разочаровывает, учитывая большие габариты авто. Его объем составляет всего в 457 литров, а из-за покатого стекла пятой двери крупногабаритные предметы тут неуместны. Порадовала лишь ниша, в которую можно покидать всю мелочевку. А вот доступ в багажник вызывает сомнения: зимой будет сложно не испачкаться о широкий бампер или порог в попытке дотянуться до вещей в дальнем углу. Японцы изменили не только внешний облик автомобиля, но и его "начинку". Теперь Crosstour можно приобрести с 2,4-литровым двигателем, знакомым по моделям Accord и CR-V. С таким агрегатом автомобиль доступен лишь с переднем приводом и пятиступенчатым "автоматом". Отметим, при выборе силовой установки стоит учесть приличный вес автомобиля. С минимально доступным мотором Crosstour просто не сможет показать ни хорошую динамику, ни повышенную проходимость, а значит, такой вариант надо рассматривать исключительно для использования в городе. Другое дело 3,5-литровый двигатель V6, 281 л. с., полный привод и шесть ступеней в автоматической коробке передач – с таким набором на любой пересеченной местности водитель может чувствовать себя уверенно. Обзор спереди и по бокам из Crosstour – отличный. Большие зеркала ведиколепно дополняет камера с системой Lane Watch (действует она или при включении правого поворотника, или принудительно, по нажатию на отдельную кнопку). Эта функция позволяет следить за ситуацией с правой стороны машины через передаваемую на центральный монитор картинку, что очень удобно. А вот вид сзади не особенно вдохновляет: форма двери и заднего стекла, разделенного на две части, не способствуют точной оценке пространства позади. Впрочем, для этого есть камера заднего вида с тремя ракурсами: традиционным, широкоугольным и видом сверху. Подключаемый полный привод в Crosstour скорее плюс, так как он напрямую "завязан" на расходе топлива. Несмотря на довольно приличный объем двигателя, "японец" расходует не так уж много – в среднем 14,5 литра на 100 километров пути. А вот внедорожные качества при такой комплектации пострадают – пробираться на нем через болота не стоит. 3,5-литровый Crosstour оставил впечатление матерого путешественника, который с радостью готов перевезти всю семью с небольшим багажом куда угодно. Поездка выйдет спокойной и безопасной в любое время года. Однако пока за не самый премиальный автомобиль просят два с лишним миллиона рублей, он вряд ли выйдет на первые строчки по популярности. table.innertable {width: 100%; background-color:#FFFFFF; margin:2px; padding:2px; border: 1px solid} table.innertable td.plashka { background-color:#b00026; font-size:14px; font-weight:bold; padding:2px; color:#FFFFFF; text-align: center;} table.innertable td { background-color:#FFFFFF; font-size:12px; padding:2px; }
Honda Crosstour
Кроссовер. Пять мест, пять дверей
Родина бренда – Япония
Мотор и коробка
Двигатель Бензиновый V6 объемом 3,5 литра
Мощность 281 л. с.
Коробка передач Шестиступенчатый "автомат"
Привод Полный (подключаемый)
Разгон до сотни 8,1 секунды
Максимальная скорость 194 км/ч
Расход топлива (л/100 км) город/трасса/смешанный 14,4/7,2/9,8
Кузов
Габариты (длина×ширина×высота) 5020×1900×1560 мм
Объем багажника 457 л
Объем топливного бака 70 л
Масса автомобиля 1865 кг
Безопасность
Система ABS/EBD
Система курсовой устойчивости (VSA)
Система помощи при торможении (BA)
Стоимость модели 2 054 000 рублей

ДНИ в Telegram