Авторалли советских автомобилей

Фото: пресс-служба ГУМа

В минувшие выходные был дан старт первому в истории ГУМа авторалли. Ровно в полдень 26 июля в путь по московским улицам, площадям и переулкам отправились 85 автомобилей раритетных моделей ГАЗ, МЗМА-АЗЛК, ЗИС, ЗИЛ, ВАЗ, ЗАЗ. В авторалли Gorkyclassic приняли участие настоящие ветераны отечественных дорог: раритетные машины советских марок 1930 – 1970 годов. У самой линии старта почетное место заняли автомобили под номерами 01 и 02: ярко-красный болид ГАЗ-ГЛ-1 – обладатель рекорда скорости Советского Союза (в 1940 году на этом автомобиле на километровом отрезке дистанции была достигнута скорость 161,87 км/ч), и не менее красная "Волга" ГАЗ-24 самой престижной в СССР гоночной серии "Дзинтара Волга". Латвийские автолюбители усовершенствовали её до такой степени, что узнать знаменитую "янтарную" модель было непросто даже знатоку.
Фото: пресс-служба ГУМа
Сразу за ними место на парковке заняла жёлто-синяя милицейская "Волга" с мигалками на крыше. На двери красовался номер 1. Красовалась на старте и легендарная эмка – ГАЗ-М-1 образца 1936 года. Всего этих стойких и неприхотливых машин было изготовлено 62 тысячи, выпуск эмок был прекращён с началом войны. География участников авторалли – Москва, Королев, Тула, Новосибирск, Рига, Киев, Минск. Два города – Санкт-Петербург и Ярославль были представлены целыми делегациями – для участия в ралли в столицу приехало по шесть экипажей от каждого города. Самой популярной моделью ГУМ Авторалли стала "Волга" ГАЗ 24 – в пробеге участвовали аж 26 таких машин.
Фото: пресс-служба ГУМа
Маршрут в 115 км прошел по самым знаковым историческим местам Москвы: Красная площадь, Кремлёвская набережная, Большой театр, здание МГУ на Воробьевых горах, Театр Российской Армии на Суворовской площади, Зал Чайковского на Маяковской площади, Театр Современник на Чистопрудном бульваре, гостиница Украина на Кутузовском проспекте, Высотное здание МИД, ГМИИ им. Пушкина на Волхонке, Новый Арбат, Новодевичий монастырь.

ДНИ в Telegram