Улицы сохранят скоростной режим

Фото: Дни.Ру

Столичные власти решили не снижать скоростной режим на самых крупных дорогах внутри Бульварного кольца. Таким образом, некоторые из них сохранят максимальный скоростной режим – 60 километров в час. Об этом рассказал заместитель мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. В частности, к таким улицам относятся Кремлевское кольцо (включая Моховую улицу, Театральный проезд, Новую площадь, Китайгородский проезд, Кремлевскую набережную и часть Москворецкой набережной), а также Большая Никитская и Тверская улицы. А вот для остальных дорог внутри Бульварного кольца до конца 2014 года будет введена предельная скорость в 40 километров в час. По мнению экспертов, прежний скоростной режим стоит оставить для всех крупных улиц, где встречаются несколько транспортных потоков и имеются подземные или регулируемые наземные пешеходные переходы, сообщают "Известия".

Такие меры, по мнению чиновника, дадут ощущение безопасности и психологического комфорта пешеходам. "Скажите, когда вы идете по тротуару, вам нравится, что мимо вас проносятся машины на огромной скорости? Уже доказано, что скорость движения потока автомобилей не должна превышать скорости передвижения пешехода в десять раз. Человек идет со скоростью в среднем четыре километра в час. А ведь даже в самом центре города машины иногда разгоняются под 80 километров в час", – пояснил Ликсутов.

Подобная мера должна позволить снизить аварийность и риск получения серьезных травм при ДТП. "В Москве было немало случаев, когда машины на большой скорости вылетали с проезжей части, гибли водители, пассажиры, случайные прохожие. Ужесточение скоростного режима позволит избежать таких трагедий, мы также будем тщательно контролировать соблюдение ограничений", – заявил вице-мэр. Глава Департамента транспорта добавил: "В проекте по снижению скорости будут также определены улицы в пределах Бульварного кольца, где целесообразно сохранить прежний скоростной режим, по предварительным расчетам – это Кремлевское кольцо, Большая Никитская, Тверская улицы".

А вот в отличии от чиновников, руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что число улиц, где сохраняется "ускоренный" режим, необходимо увеличивать. "Первые улицы выбраны правильно: там сходится несколько автомобильных потоков, которые совершенно неразумно дополнительно ограничивать, а кроме того, там много подземных и регулируемых наземных пешеходных переходов, так что пешеходы и так находятся в безопасности. Такие же меры надо принять в отношении Знаменки, Воздвиженки, Лубянки и т.п., – пояснил эксперт, добавив. – Автомобилисты, которые и так движутся днем по этим улицам со скоростью пять километров в час, вряд ли будут тяжело привыкать к новому режиму езды, а ночью это ограничение никто соблюдать не станет".

Подпишись в Telegram