"Карта дорожных проблем" России

Фото: onf.ru

Общероссийский народный фронт провел экспедицию по отечественным дорогам. Ее участники преодолели 12 тысяч километров на пути из Владивостока в Москву. Промежуточные итоги проверки в виде "Карты дорожных проблем" России переданы в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).

Экспедиция ОНФ по дорогам России была разделена на четыре участка: Владивосток – Хабаровск, Хабаровск – Чита, дороги Сибири, дороги Урала и Поволжья (Челябинск – Нижний Новгород). По данным исследования, худшим из всех неожиданно оказался участок Урала и Поволжья: там 58% пути находятся в очень плохом состоянии, хотя 25% – новые дороги. На втором месте – путь от Владивостока до Хабаровска: 15,4% находятся в неудовлетворительном состоянии и только 8,5% отремонтированы капитально. Третье место заняли дороги Сибири: 15% маршрута там находятся в плачевном состоянии, и примерно столько же составляют участки, на которых недавно производился капитальный ремонт.

По оценке участников экспедиции дорожного полотна лучшей признана "дорога президента" Хабаровск – Чита, которую в августе 2010 года лично проинспектировал Владимир Путин, проехав по ней на автомобиле. Худшей признана дорога Челябинск – Нижний Новгород.

По словам руководителя экспедиции, члена Центрального штаба ОНФ, депутата Госдумы Александра Васильева, в Сибири выявлены дороги, капремонт которых последний раз проводился около 30 лет назад, однако они остаются в хорошем состоянии, в отличие от нового полотна, возраст которого не превышает четырех лет. "Это значит, что нормативы дорожного строительства требуют пересмотра. Необходимо оптимизировать существующие затраты на строительство дорог, создавать стимулы для подрядчиков использовать новые материалы и технологии, а высвободившиеся средства направлять на реализацию Указа президента по удвоению строительства дорог до 2022 года", – считает Васильев.

Для улучшения состояния дорог участники экспедиции рекомендовали Росавтодору расширять использование практики "контрактов жизненного цикла", когда компания берет в обслуживание на длительный срок (до 25 лет) участок дороги и отвечает за его состояние. В этих же целях в сентябре Васильев намерен внести в Госдуму законопроект, обязывающий заказчиков прописывать в договорах гарантийные сроки на дорожные работы. По его словам, ФАС уже прислала одобрительный отзыв на эту его инициативу.

Отметим, во время инспекции было отмечено, что контроль состояния федеральных трасс практически отсутствует. И это при том, что проделанный экспедицией маршрут – не просто дорога, а ключевая часть транспортного коридора из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу, которая должна обеспечить развитие страны на долгие годы вперед.

"Необходимо отладить управление региональными подразделениями Росавтодора и добиться практических решений в самое ближайшее время. Перед нами задача президента Владимира Путина – принять меры, направленные на развитие сети автодорог, обеспечив в ближайшее десятилетие увеличение объемов их строительства и реконструкции в два раза по сравнению с периодом в 2003-2012-е годы. С этим напрямую связано выполнение другой задачи, поставленной президентом, – снизить к 2018 году уровень смертности на дорогах до 10,6 случая на 100 тысяч жителей против 18,8 сегодняшних. По итогам экспедиции мы готовы представить в правительство, Минтранс и Госавтоинспекцию более подробный отчет о выявленных проблемах с целью выработки плана по их ликвидации", – резюмировал Васильев.

ДНИ в Telegram