За эвакуаторами можно следить

Фото: GLOBAL LOOK press

С ростом числа эвакуированных авто растет число претензий к городским службам. По словам юристов, защищающих права автовладельцев, количество жалоб на повреждение машины при эвакуации выросло вдвое.

Дабы снять обвинения с сотрудников стоянок и уберечь нервы автовладельцев, на шести московских спецстоянках для эвакуируемых машин с июля текущего года вводится видеонаблюдение.

По факту стоянки берут транспортное средство на хранение и полностью отвечают за него. По-хорошему необходимо видеонаблюдение для фиксации всех событий. При возникновении вопросов – автовладельцы смогут посмотреть данные с камер. Видеозаписи помогут водителям, чьи машины повредили при эвакуации. Минимальный срок хранения таких данных составит полтора месяца.

Генеральный директор страхового брокера "Топ Тайм" Арсений Поярков отметил, что вероятность повреждения авто при разгрузке с эвакуатора намного ниже, чем при погрузке, тем самым в отдельных случаях видеонаблюдение может помочь с юридической точки зрения, сообщают "Известия".

При возникновении внештатной ситуации с автомобилем в процессе эвакуации полис ОСАГО не сможет покрыть какой-либо ущерб. Другое дело, если такая история произошла с авто, который застрахован по КАСКО, – в таком случае страховщики обязаны возместить вам ущерб, если эвакуирующая компания по правилам составила все протоколы, указала в них все повреждения и предоставила потерпевшему. Однако в подобной ситуации есть "подводный камень" – повреждения в результате эвакуации, чисто физически, вы не сможете зафиксировать сами. А значит, у вас не найдется и акта о происшествии – из-за этого страховая компания может отказать.

По словам генерального директора "Топ Тайм" Арсения Пояркова, в подавляющем большинстве случаев потерпевшие не обращаются с судебными исками к эвакуаторщикам, а идут другим путем. Они идут в страховую компанию и заявляют ущерб как результат какого-то другого происшествия. Условно – "вышел из подъезда и увидел". В этом случае страховая компания не может предъявить регрессные требования к тому, кто действительно нанес ущерб, и это в дальнейшем отражается на стоимости полиса.

Кандидат юридических наук, автолюбитель Виктор Вэскер также отметил, что когда забирают машину, составляется акт – описывается ее состояние. Когда вы приезжаете на спецстоянку, необходимо сначала осмотреть авто на наличие повреждений и только после этого подписать соответствующий акт. Но на практике все происходит наоборот. Перемещающее машины юридическое лицо – экономически сильная сторона, а автомобилисты – потребители услуг по перемещению, а значит, компания сама должна попросить автомобилиста осмотреть машину, но этого не делается. На деле автолюбители предпочитают восстановить первозданную внешность машины за свой счет, не желая тратить нервы и деньги на судебные разбирательства.

ДНИ в Telegram