Дорога в Домодедово

Минтранс и госкомпания "Автодор" разработают вариант эксплуатации федеральной дороги А105 от Москвы до аэропорта Домодедово на платной основе. На реконструкцию трассы, которая является частью проекта развития Московского авиаузла (МАУ), потребуется 19,7 миллиарда рублей.

Ответвление трассы М4 "Дон" до Домодедово протяженностью 20,5 километра и шириной в четыре полосы (по две в каждую сторону) потребует увеличения количества полос и строительства новых развязок. В федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы" до 2020 года на дорогу заложено лишь 8,4 миллиарда рублей. "Росавтодор" предлагает привлечь в проект 8,8 миллиарда рублей частных инвестиций и 7,6 миллиарда из Фонда национального благосостояния (ФНБ), передает РБК.

Напомним, что в ноябре 2004 года возглавлявший тогда правительство России Михаил Фрадков подписал распоряжение о реконструкции дороги А105 и ее эксплуатации на платной основе, но в 2010 году оно было отменено. Как сообщают "Ведомости", конкретных решений по обеспечению платной эксплуатации А105 пока нет – так же, как и бесплатной альтернативы. Есть вариант с платной полосой – такая схема используется в США на широких трассах в восемь-десять полос.

Если будет найдено техническое или законодательное решение, то проект станет интересен инвесторам благодаря высокому трафику. Ранее Домодедово оценивал интенсивность движения на отдельных участках как 97 тысяч легковых автомобилей в сутки.

ДНИ в Telegram