"АвтоВаз" перекрыл кислород

None

"Супер-Авто" остановила собственное производство. Одно из предположений, почему могла произойти подобная ситуация, – разногласия официального дилера в Тольятти с руководством "АвтоВАЗа".

"Супер-Авто" занимается мелкосерийным выпуском "Приор" и внедорожников 4х4. Первые оснащаются 1,8-литровым мотором мощностью 123 л.с., а также предлагаются с удлиненным кузовом, вторые превращают в специальные версии для медиков, полиции и МЧС.

Как известно, со стороны ВАЗ было произведено поднятие цен на автомобили Lada 4x4. Стоимость скакнула на 10%, а машинокомплекты на доработанные "Приоры" не поставляются уже несколько месяцев. Поднятие цен на авто в сочетании с утилизационным сбором будет означать только одно – это рост цен на готовые машины на 75 тысяч рублей, что в свою очередь поставит крест на их конкурентоспособности. Сама компания "Супер-Авто" на будущее смотрит с оптимизмом.

Бытует общее мнение, о том что Волжский автозавод решил утилизировать стороннюю фирму, таким образом, оказывая поддержку своим собственным дочерним структурам. Их у него три: ОАО "ПСА "Бронто", выпускающее бронированные внедорожники и болотоходы на базе Lada 4x4, ООО "ПСА "ВИС-Авто" занимающееся производством пикапов на базе Lada 4x4, Samara, Granta и ООО "Лада Спорт" с конвейера которого выходят спортивные версии Lada Granta и Kalina.

Сложившуюся ситуацию на "АвтоВАЗе" сравнивают с 2010 годом. Именно тогда его возглавил Игорь Комаров. С его появлением автозавод сам решил участвовать в тендерах на поставку легковых автомашин для федеральных ведомств и исполнять контракты с ними. Но спустя год работы поняли, что такое большое производство как ВАЗ и производство мелкосерийных автомашин – не совсем профильный бизнес, который влечет за собой совершенно неоправданные затраты, поэтому предыдущее руководство ВАЗа вернулось к сотрудничеству с "Супер-Авто".

ДНИ в Telegram