Установлен рекорд скорости на люду

В Финляндии побит рекорд максимальной скорости движения автомобиля по льду. Новое мировое достижение составляет 335,71 километров в час.

Заезд стал одним из этапов рекламной компании новой шипованной покрышки местного производителя. По сути финны повторили то, что сделали два года назад. Та же самая трасса – 12–километровая прямая на льду Балтийского моря в районе города Оулу. Та же самая машина – тюнингованый Audi RS6. Тот же человек за рулем – пилот Янне Лайтинен.

Но в этот раз на автомобиле Лайтинена стояли новые покрышки, отличающиеся от прежних увеличенным количеством шипов и усовершенствованной технологий ошиповки. С помощью нее раскачивание шипа становилось минимальным, за счет чего увеличилась скорость движения.

Также новые шины отличались составом резиновой смеси. В ней, в частности, используется сурепное масло, которое одновременно делает смесь более прочной и дополнительно улучшает сцепление на заснеженной или обледенелой дороге, сообщают "Вести.Ru".

Отметим, два год назад пилот Янне Лайтинен смог разогнаться до скорости в 331,61 километров в час. На этот раз новые покрышки помогли финну отыграть у себя самого около четырех километров в час – новый рекорд составил 335,71 километров в час. Между тем, своеобразный рекорд скорости ранее установил британский изобретатель. Как писали Дни.Ру, 42-летний Мартин Бэкон создал установку, которая использует кофе в качестве источника энергии для автомобиля. Разогнать машину на инновационном топливе ему удалось до 105 километров в час, что может считаться невероятным достижением и занесено в Книгу рекордов Гинесса. Бэкон и его команда использовали гранулы, получаемые из шелухи, которая образуется в процессе обжарки кофейных зерен. Эта шелуха считается отходами производства при переработке кофе. Гранулы нагреваются в специальной печи-генераторе, в результате чего образуется смесь углерода (СО) и водород. После охлаждения и фильтрации получается горючий газ, который и служит источником энергии для приведения автомобиля в движение. В качестве двигателя использовался обычный – внутреннего сгорания, в который и подается газ.

Подпишись в Telegram