Путин забраковал лимузин ЗИЛ

Президент России Владимир Путин забраковал лимузин, разработанный заводом ЗИЛ специально для первых лиц государства. Автомобиль отправлен на доработку.

Одну из машин, разработанную ЗИЛом, уже опробовал Владимир Путин, и она ему не понравилась. Об этом рассказал источник в Кремле. "Кремль пока отказался от собранного специально для президента лимузина, есть недоработки, которые придется исправить", – заявил собеседник.

В управделами планируют выбрать производителя в первой половине будущего года. "Сейчас мы не можем назвать даже примерную дату, когда президент реально сможет ездить на машине отечественного производства", – пояснил "Известиям.ру" руководитель управления делами президента Владимир Кожин.

В 2012 году стало известно о проекте "Кортеж", в рамках которого планируется разработать целую линейку автомобилей для чиновников и машин сопровождения. ЗИЛ представил свой проект ЗИЛ-4112Р, который внешне напоминает модернизированный вариант советского ЗИЛа. "Отчасти, это инициатива разработчика, так как исторические ЗИЛы для первых лиц государства производили мы, но в то же время это и требование заказчика", – пояснила изданию директор центра по связям с общественностью АМО ЗИЛ Татьяна Ломакина.

По данным завода, их машину уже протестировали в гараже особого назначения, который и содержит машины президента, премьера и министров. "На сегодняшний день ЗИЛу не поступало конкретных предложений, но нет и официального отказа. Для производства современного автомобиля нам, конечно, нужно модернизировать технические мощности завода", – отметили на предприятии. К участию в проекте "Кортеж" присоединились также Горьковский автозавод и первый в России производитель спорткаров "Маруся-Моторс". По оценкам главы Минпромторга Дениса Мантурова, компании актера и руководителя Marussia Николая Фоменко, машину придется разрабатывать с нуля, так как подходящей базы пока нет. Поэтому первые представительские Marussia могут появиться только в 2017 году, а стоимость такого проекта составит четыре-15 миллиардов рублей.

Издание отмечает, что президент России – пока что единственный лидер из всех стран, входящих в "большую восьмерку", который использует в качестве официальной машину иностранного производства. Остальные лидеры государств передвигаются на продукции своего, отечественного, автопрома, сообщают "Вести.Ru".

В советском прошлом первые лица страны использовали специально разработанные и построенные автомобили московского Завода имени Лихачева. Со сменой эпохи сменились и автомобильные пристрастия уже российской власти. Теперь в автопарке высших чинов используются, как правило, дорогие немецкие автомобили. Путин, например, ездит на бронированном Mercedes-Benz S-Guard Pullman. Медведев, будучи президентом России, также использовал эту машину. В 2010 году Медведев дал поручение разработать отечественный лимузин. С тех пор машину конструировали в недрах ЗИЛа, который, кстати, с советских времен продолжил сборку эксклюзивных лимузинов, правда, для других целей.

ДНИ в Telegram