Грузовикам запретят ездить в жару

Федеральное дорожное агентство решило ограничить движение грузовиков в период длительной жары. Необходимость этого шага заключается в деформации дорог, которая происходит при зное от веса машин.

Движение грузовых фур при температуре воздуха свыше 25 градусов по Цельсию в течение трех дней будет разрешено только в ночное время , чтобы обеспечить сохранность дорожного полотна, сообщает информацию от главы Росавтодора Анатолия Чабунина ПРАЙМ-ТАСС. В настоящее время подготовлены изменения в нормативные акты, которые позволят с 2011 года внедрить эту практику. Подобные правила уже действуют в Белоруссии и Казахстане. Чабунин отметил, что и в России есть такой норматив, но температурный предел согласно ему был равен 32 градусам, а процедура введения ограничения была очень сложна. Температурные рекорды прошедшего лета негативно сказались на состоянии дорожного полотна. Температура в столичном регионе достигла в один из дней 38,2 градуса. Дорожное покрытие по этой причине нагревалось до 70-75 градусов при допустимом пределе в 55 градусов. Расплавленный солнцем асфальт проминался колесами тяжелых грузовиков, от чего на дорогах возникали крупные колеи.

Теперь водители смогут передвигаться на большегрузных машинах в жару только в ночное время, когда становится прохладнее. Эта мера поможет также снизить плотность движения на дорогах. О начале действия ограничения водители будут уведомляться посредством радио, через сайт Росавтодора и, возможно, с помощью sms.

Напомним, что жара в России летом 2010 года побила ряд температурных рекордов, в том числе был установлен абсолютный максимум за всю историю метеонаблюдений.

ДНИ в Telegram