В Москве появится новая разметка

В ближайшем будущем на дорогах Москвы может появиться разметка, выполненная из нового материала. По словам экспертов, наносить разметку на дороги будут более устойчивым к перепадам температур и менее скользким "холодным пластиком".

Как сообщает "Российская газета" со ссылкой на руководителя ФГУП "Научно-исследовательский институт органических полупродуктов и красителей" (НИОПИК) Георгия Ворожцова, термопластику, который сейчас наносится на трассы наравне с краской, "осталось существовать недолго". Ему на смену придет новый, холодный пластик, первые опытные образцы которого уже тестируются на Волгоградском проспекте и ряде участков МКАД.

По словам Ворожцова, этот вид пластика более устойчив к перепадам температур, он не "течет" в жаркую погоду летом, как термопластик, кроме того, в нем дольше сохраняются шероховатые ингредиенты, из-за чего разметка становится более безопасной на дороге.

Аналогичный материал пробуют использовать на дорогах Германии. В Москве, при успешном завершении эксперимента, будут изготавливать собственный холодный пластик - из собственных материалов и по собственным рецептам, аналогов которым пока в мире нет, подчеркнул Ворожцов.

Обычный термопластик, который сейчас широко применяется на столичных дорогах, вполне безопасен, если правильно его использовать. Многие водители, особенно мотоциклисты, для которых разметка порой может стать причиной ДТП, жалуются на излишне скользкую поверхность пластиковой разметки – в дождь это свойство проявляется особенно ярко. "Термопластик, как любой материал, бывает и хорошим, и плохим. Все зависит от качества продукта. В целом он устойчив к перепадам температуры, погодным явлениям, в разы служит дольше, чем нитрокраска. Обладает хорошими эксплуатационными свойствами, удобен в применении, поскольку его можно наносить и при низкой температуре", - рассказал изданию руководитель государственного учреждения "Мосдорэкспертнадзор" Владимир Ефимов.

По словам Ефимова, минус данного материала заключается в том, что он скользкий. Однако это довольно просто исправить путем добавления в него кварцевого песка и светоотражающих шариков – это сделает пластик шероховатым и более заметным в темное время суток.

"К сожалению, не все организации соблюдают необходимые пропорции пластика, кварца и шариков. Поэтому перед тем как применять очередную партию термопластика, наша организация проводит ее проверку. Если соотношение, например, песка нарушено, предлагается дисбаланс исправить. Если некачественный материал уже нанесен на дорогу и это обнаружили специальные контролирующие организации, столичная ГИБДД и ОАТИ Москвы, нарушителей наказывают штрафами, а разметку заставляют переделать", - отметил Ефимов, добавив, что в Москве количество выявленных нарушений составляет не более одного процента от общего объема выполненной работы.

ДНИ в Telegram