Часть Щелковского шоссе закроют

На юге и востоке Москвы автомобилистов ждет новое ограничение движения. На этот раз постоянное: на проспекте Андропова и Щелковском шоссе появятся две выделенные полосы для общественного транспорта.

Как рассказал заместитель руководителя ГУ "Центр организации дорожного движения" города Ансар Арифуллин на пресс-конференции "Комплекс мероприятий для улучшения дорожно-транспортной обстановки в столице", выделенные полосы начнут "работать" уже в текущем году. "Планируем в этом году обустроить выделенные полосы на двух участках - Проспекте Андропова, от станции метро "Коломенская" до Каширского шоссе, и на Щелковском шоссе, от улицы Хабаровская до улицы Халтуринская", - приводит его слова РИА Новости.

По его словам, в последующие годы выделенные полосы будут также созданы на Ленинградском проспекте, Ярославском шоссе, Севастопольском проспекте и Липецкой улице. "Будем открывать приоритетное движение на одном-двух участках в год", - уточнил Арифуллин, отметив, что при принятии решений об устройстве выделенных полос в столице "вопрос упирается в деньги".

Кроме того, по словам Арифуллина, до конца текущего года центр столицы будет переведен на одностороннее движение. Как отметил представитель Центра, создание одностороннего движения в центральной части города доказало свою целесообразность хотя бы за счет отсутствия лобовых столкновения при движении в одну сторону.

Арифуллин также уточнил, что одностороннее движение на Садовом кольце вводиться не будет. По его словам, в ходе анализа было установлено, что ситуация при введении одностороннего движения на этом участке ухудшится. Кроме того, для перевода этой магистрали на движение в одну сторону необходимо было бы проведение целого ряда дорогостоящих мероприятий, поэтому на сегодняшний день от этой идеи отказались. Вышеперечисленные меры должны помочь городу сократить пробки и заторы, но не избавиться от них. По словам руководителя Центра организации дорожного движения Александра Комарова, Москва испытывает дефицит дорожно-уличных магистралей в размере 350-400 километров. "Сегодня в городе эксплуатируется более 3,8 миллиона автомобилей ежедневно. Протяженность магистралей улично-дорожной сети составляет 1,316 тысячи километров при плотности в 1,7 километра на квадратный километр основной территории, что в 1,6 раза меньше нормативной", - уточнил Комаров.

Сбавить нагрузку на дорожную сеть столицы должна и новая интеллектуальная транспортная система (ИТС), которая может быть внедрена уже в 2012 году. По словам Комарова, система будет интегрирована в существующую систему "Старт", которая не может справиться с напряженной транспортной обстановкой в городе. Внедрение ИТС поможет в течение первых лет работы системы снизить количество ДТП на дорогах вдвое, число погибших при ДТП - на 20%, уменьшить время поездки по городу на 20% и увеличить скорость движения общественного и спецтранспорта на 35%. "С помощью информационных щитов на дорогах, на которых будет изменяться информация, водителю будут предложены пути объезда", - приводит агентство слова Комарова.

ДНИ в Telegram