Как завышают транспортный налог

None

Уплата транспортного налога нередко становится головной болью для владельцев железных коней. И дело даже не в высоких ставках, а в простой халатности некоторых чиновников, а также работников госслужб, расплачиваться за которую приходится автовладельцу – не только деньгами, но и временем.

Стоя в очереди в налоговой инспекции, можно услышать немало историй о том, что одному платежки не приходят уже который год, другой же исправно все платит, однако, информация не попадает в базу данных, и автовладельцу приходится бегать по инстанциям, доказывая свою благонадежность.

С похожей историей столкнулся и ваш покорный слуга. В начале апреля по почте пришло налоговое уведомление на уплату транспортного налога. Однако сумма за автомобиль мощностью 85 л.с. выходила за рамки закона – свыше 2300 рублей. При детальном изучении документа выяснилось, что в графе "налоговая база" (для легковых т/с - читай мощность) была указана цифра 116. Соответственно, машина попадала уже в другую категорию (от 100 л.с. до 125 л.с.), где каждая лошадиная сила оценивается уже в 20 рублей вместо семи.

Далее выяснилось, что налоговая инспекция вовсе не ошиблась в расчетах – некорректная информация поступила от ГИБДД - при перерегистрации документов сотрудник, вбивавший данные, видимо, перепутал киловатты с "лошадьми", вбив число 85 не в ту графу. Электроника автоматически пересчитала кВт в л.с. и, соответственно, выдала 116 л.с. Эта же мощность была напечатана в свидетельстве о регистрации транспортного средства. Увы, в момент получения документов, не всегда в суматохе успеваешь все заметить, при беглом осмотре ошибка не была замечена.

По телефону в налоговой инспекции сказали, что для урегулирования вопроса, а также исправления данных достаточно подъехать с квитанцией, документами на машину, а также копией паспорта транспортного средства, чтобы пересчитать налог. Однако знающие люди подсказали, что сначала следует обратиться в ГАИ по месту учета, чтобы там исправили информацию. В противном случае, придется каждый год бегать и переправлять квитанцию. Ведь данные по автомашине поступают из базы ГИБДД, к которой у налоговиков, естественно, нет доступа. Процедура переоформления СТС по времени и бумажной волоките немногим уступает традиционной постановке на учет транспортного средства, разве что автомобиль не надо предъявлять к осмотру. В будни на это придется потратить не меньше двух часов - вы также стоите в общей очереди вместе с другими автовладельцами на совершение регистрационных действий. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, полный комплект документов на машину, включая полис ОСАГО (его также требуют инспекторы), копию ПТС и 300 рублей – вам придется оплатить госпошлину за выдачу нового свидетельства о регистрации транспортного средства взамен утраченного или пришедшего в негодность.

Затем инспектор проводит проверку транспортного средства по базе розыска и выдает квитанцию, а также необходимые документы вам на подпись и для утверждения начальством. На данном этапе не забудьте у инспектора попросить выдать справку, подтверждающую действительную мощность вашего автомобиля, которую также надо будет подписать и заверить печатью у руководства МОТОТРЭР. Эту бумага нужна для налоговой инспекции. Еще некоторое время придется снова постоять в очередях на оформление и заверение всех документов, а также выдачу нового свидетельства (старое СТС остается в ГИБДД).

После ГИБДД вместе с полученной справкой, оригиналом и копией ПТС, а также новым СТС и старым налоговым уведомлением отправляемся в районное отделение ИФНС, где просим внести исправления в квитанцию.

Будьте внимательны при получении документов на автомобиль! Это поможет сэкономить вам и деньги, и время.

ДНИ в Telegram