Машины откажутся от бензина

EN-V. Фото: General Motors

Двигатели внутреннего сгорания "умрут", такой вывод делает вице-президент Глобального исследовательского центра General Motors Алан Тауб, ранее бывший специалистом по безопасности автомобилей в компании Ford, а также проработавший 15 лет в отделе исследований General Electric.

"Мы ожидаем, что через 12 лет среднестатистический автомобиль, передвигающийся по дорогам любого города, будет приводиться в движении водородным двигателем, производство которого в свою очередь будет сравнимо по затратам с производством ДВС, которое есть сейчас. А системы катализаторов, которые должны очищать воздух от продуктов сгорания углеводородного топлива, будет все дороже и дороже, чтобы соответствовать постоянно повышаемым стандартам выбросов", - заявил Тауб в интервью британскому изданию Autocar.

Кроме того по словам Тауба, технология использования батарей и электродвигателя постепенно вытеснит двигатель внутреннего сгорания. "Когда речь идет о компактных автомобилях, это несомненно. Если говорить о крупных авто, преимущества использования электрических силовых установок не так заметны из-за большого веса машины. Это будет проблемой до тех пор, пока промышленность не перейдет от литий-ионных батарей к более эффективным. Однако учитывая постоянно растущие цены на нефть, к 2020 году будет дешевле купить и эксплуатировать миникар на электротяге, чем с бензиновым или дизельным мотором", - считает Тауб.

В настоящее время создавать автомобиль на электротяге, по размерам превосходящий тот же Volt, является нерентабельным. Большой седан, кроссовер или полноразмерный внедорожник будет слишком тяжелым, чтобы быть эффективным. Для этих классов авто будущее заключается в использовании биотоплива или топливных элементов, считает Тауб.

Что касается недавно представленного концепта General Motors – модели двухколесного средства передвижения EN-V – то, по словам Тауба, к 2030 году такой автомобиль будет привычной частью пейзажа любого крупного города. "Он (концепт EN-V – прим.ред.) показывает что вполне возможно через 20 лет. Что-то подобное EN-V может стать привычным средством передвижения для мегаполисов в будущем. Если мы хотим избежать еще больших пробок на дорогах и разрушения окружающей среды, нам необходимы такие автомобили", - уверен Тауб.

Название концепта EN-V расшифровывается как Electric Networked-Vehicle или "Сетевой электромобиль". Это двухместный электромобиль, который приводится в движение электродвигателями, расположенными в колесах. Источником энергии является литий-ионная батарея, заряжать которую можно от обычной электросети. На одной зарядке автомобиль EN-V способен проходить не менее 40 км. Концепт EN-V может управляться как в ручном, так и в автоматизированном режимах. Во втором случае машина, опираясь на систему GPS, объединенную с межавтомобильными средствами коммуникации и технологиями, сама выбирает кратчайшие маршруты на основе данных о реальной транспортной обстановке.

EN-V был спроектирован с учетом скоростей движения и дневных пробегов, характерных для сегодняшних городских условий. Его масса не превышает 500 кг, а длина достигает не более 1,5 метра. Кузов и откидной верх автомобилей EN-V изготовлены из углеволокна, лексана и акрила особой окраски – эти материалы обычно используются для гоночных авто.

ДНИ в Telegram