Гаражи заменят на паркинги

Жителям Центрального округа Москвы, похоже, не достанется дешевых гаражей. Для комплексов, построенных по программе "Народный гараж", в центре столицы места нет, а машино-место в компактном паркинге обойдется минимум в два раза дороже для покупателя.

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в столичном стройкомплексе, жителям центра Москвы в качестве альтернативы "народным гаражам" будет предложено инвестировать в строительство механизированных автостоянок. Первая такая стоянка была построена в Останкино.

"Уже очевидно, что площадок под строительство "классических" народных гаражей в большинстве районов ЦАО нет, и единственным возможным решением гаражного вопроса являются механизированные паркинги", - отметил собеседник агентства.

По данным стройкомплекса, в прошлом году в столице доля автоматических парковок составила всего 0,8% от общего объема гаражного строительства в городе. В будущем это число планируется увеличить. "Жителям центра Москвы придется либо согласиться с возведением в своих дворах механизированных "стекляшек" для хранения автотранспорта, либо смириться с тем, что они будут вечно заставлены машинами", - приводит агентство слова источника. По его данным, первоначально в ЦАО планировалось подобрать под строительство открытых паркингов 23 площадки. В настоящее время осталось всего четыре объекта, причем все они расположены на улице Международная в Таганском районе. "В ходе детальной проработки остальных участков выяснилось, что построить на них классические "народные гаражи" невозможно, прежде всего, из-за дефицита территории", - пояснил собеседник агентства.

Строительство механизированных парковок не требует большой площади: на площадке в 100-120 квадратных метров можно разместить от 36 до 50 машино-мест. Несомненный плюс для города оборачивается минусом для потенциальных покупателей Машино-мест в таких паркингах – стоимость одного минимум в два раза выше "народного гаража". "Распространить установленную правительством Москвы стоимость "народных гаражей" на механизированные паркинги город, при всем своем желании, не сможет. Машино-места в них будут обходиться существенно дороже 350 тысячи рублей", - говорит представитель стройкомплекса.

Московское правительство готово пойти навстречу и упростить процесс строительства, немного снизив цену готовой продукции. "Если жители создадут инициативную группу, мы готовы выделить дольщикам землю под строительство на бесконкурсной основе, то есть совершенно бесплатно", - отметил источник. В этом случае стоимость Машино-места будет складываться из затрат на инженерные коммуникации, фундамент, облицовку здания и закупку оборудования. Однако, даже без учета затрат на согласование проекта, которое также далеко не дешево, стоимость ячейки для автомобиля будет не ниже 700-750 тысячи рублей. К этой сумме надо будет прибавить еще и затраты на эксплуатацию (оплата операторов подъемных устройств, охраны, коммунальные платежи и технический контроль лифтов), которые составят порядка 2,5-3 тысяч рублей.

ДНИ в Telegram