Подробности о новом русском авто

Прототип нового российского автомобиля – гибридной малобюджетной машины, разработкой которой занимается группа "Онэксим", принадлежащая российскому бизнесмену Михаилу Прохорову, - будет представлен публике в декабре 2010 года. Об этом рассказал Андрей Бирюков, президент холдинга "Яровит", который участвует в разработке авто.

Строительство завода, где будет производиться автомобиль, стартует в январе 2011 года, а сборка авто начнется с середины 2012 года, сообщают "Ведомости". Стоимость проекта - 150 млн евро. На платформе, которая появится в конце текущего года, по словам Прохорова, планируется собрать три образца: грузовик, стандартный городской автомобиль и молодежный автомобиль спортивного типа.

По словам генерального директора группы "Онэксим" Дмитрия Разумова, в настоящее заканчивается создание СП, которое будет заниматься производством автомобиля. При этом 51% акций нового СП будут принадлежать "Онэксиму", остальное - "Яровиту". Предполагается, что финансирование проекта будет обеспечено за счет акционеров, большая часть придется на долю "Онэксима". Как подчеркнул Разумов, разработка автомобиля идет полным ходом, фактически ее уже финансирует "Онэксим". Президент холдинга "Яровит" Андрей Бирюков раскрыл некоторые подробности об автомобиле. По его словам, новые автомобили будут иметь снаряженную массу не более 700 кг. Это будет обеспечено снижением числа узлов и деталей в авто, их будет в 2-2,5 раза меньше, чем в машинах обычной конструкции. Также в конструкции автомобиля будет применен алюминий - для создания каркаса - и базальтовое волокно для создания лицевых панелей. Максимальная скорость - 120 км/ч, запас хода - 400 км, расход топлива - 3,5 л на 100 км. В презентации группы "Онэксим" есть даже первые наброски внешности будущего авто. Стоимость автомобиля, по словам Бирюкова, "несмотря на то, что он гибридный, составит в зависимости от модификации 300-450 тысяч рублей". "Мы убеждены, что эта цена будет подтверждена", - приводит его слова РИА Новости. Как отметил глава "Яровита", не исключено, что первое сборочное производство будет расположено в Тольятти, а две третьих комплектующих для нового автомобиля будет производиться в России.

В настоящее время ведутся переговоры с поставщиками комплектующих. "Мы не изобретатели, мы собираем автомобиль на базе уже имеющихся технологий и узлов", - отметил Бирюков. По его словам, компания уже получила около 300 предложений от поставщиков со всего мира. В ближайшие три месяца она должна объявить о заключении 5-7 договоров с поставщиками компонентов.

ДНИ в Telegram