ГИБДД готовит повышение штрафов

Комитет Госдумы одобрил новое повышение штрафов. На этот раз нововведения коснутся водителей, которые ездят с просроченными транзитными номерами, а также нарушителей ПДД, которым грозит лишение прав.

Комитет Госдумы по госстроительству одобрил новые поправки к Кодексу об административных правонарушениях, сообщает "Коммерсант". Одно из нововведений заключается в увеличении штрафа за эксплуатацию автомобиля без талона техосмотра и езду с просроченными транзитными номерными знаками. Предполагается, что сумма штрафа вырастет в восемь раз: со 100 до 800 рублей.

Транзитные номера выдаются владельцам только что купленных автомобилей сроком на пять дней, после чего машину надо поставить на учет. До тех пор, пока владелец не оформит право собственности на машину, он не платит транспортный налог, чем многие и пользуются.

Второй законопроект касается порядка лишения водительских прав. В настоящее время срок лишения начинается с момента вступления в силу решения суда. При этом в законодательстве не прописано в какие сроки водитель должен стать свои права. В результате многие "лишенцы" продолжают ездить, не сдавая водительского удостоверения. По словам заместителя начальника ГИБДД России Владимира Кузина, за 2009 год из 1,2 млн решений судов о лишении водительских прав 220 тыс. исполнено не было. В связи с такой ситуацией ГИБДД предложила обязать водителей сдавать права в течение трех дней после решения суда. До тех пор пока водитель не сдаст документ, срок лишения не начинается. Обе поправки уже поступали от Госавтоинспекции три года назад, летом 2007 года, в рамках федеральной программы по снижению смертности в ДТП. Однако тогда было решено отказаться от некоторых идей, в частности, от использования балльной системы штрафов, также сократили число правонарушений, за которые водителя можно подвергнуть административному аресту.

Еще одной новостью для водителей стало отклонение Госдумой поправок к закону об ОСАГО, разрешающих гражданам управлять не принадлежащей им машиной без письменной доверенности. Авторы этого проекта считают, что для управления чужой машиной достаточно быть вписанным в полис ОСАГО, который и послужил бы заменой доверенности. Однако, депутаты сочли, что в настоящее время рано вводить такую систему. "Чтобы говорить об отмене рукописной доверенности, поправки нужно вносить в первую очередь в Правила дорожного движения. Исторически доверенность вводилась для противодействия угонам автомобилей, но сейчас уже есть теоретическая возможность использовать электронную базу данных, чтобы оперативно выяснить, не значится ли машина в угоне. В этом случае необходимость в письменном подтверждении отпадает, так как по Гражданскому кодексу передать право на управление можно и в устной форме", - отметил Владимир Кузин. Но в настоящее время доступ к базе данных ГИБДД есть далеко не у всех инспекторов, что и затрудняет ее использование.

ДНИ в Telegram