"Ижавто" будет собирать Renault

Удмуртский завод "ИжАвто" договорился о стратегическом партнерстве с компаний "АвтоВАЗ" и начнет сборку машин "Жигули", а также Renault и Nissan.

"Согласно предложенному бизнес-плану, на площадке "ИжАвто" уже в 2011 году может быть выпущено порядка 126 тысяч автомобилей, а к 2014 году эта цифра должна возрасти до 300 тысяч машин в год, причем половину из них должны составлять автомобили таких брендов, как Renault и Nissan", - рассказал глава правительства России Владимир Путин.

Председатель кабинета министров отметил, что принципиально важным моментом является обеспечение высокого уровня локализации производства на Ижевском автозаводе. "Это полностью отвечает планам правительства по развитию отечественного автопрома, в основе которых стимулирование притока передовых технологий и инноваций, повышение производительности труда", - приводит РИА Новости слова Путина.

Глава "АвтоВАЗа" Игорь Комаров уточнил, что в нынешнем году предполагается начать производство классики. "Следующим этапом мы предполагаем перевести туда "Самару"... С 2013-2014 годов к ней добавятся модели Renault-Nissan, также как и наши новые модели", - заявил бизнесмен.

Премьер также сообщил, что власти страны готовы обсудить условия урегулирования текущих долгов "ИжАвто". Напомним, что основным кредитором завода является Сбербанк, который ожидает получения свыше восьми миллиардов рублей. "Я понимаю, что финансовым учреждениям без поддержки правительства не обойтись", - заметил глава правительства.

В свою очередь, руководитель Сбербанка Герман Греф констатировал, что в полном объеме задолженность возвращена не будет. "Мы договорились, что предприятие вводится в последнюю стадию банкротства, основные фонды выставляются на продажу. Мы прокредитуем и капитализируем средства на приобретение основных фондов, средства от продажи будут выплачены всем кредиторам, включая Сбербанк. А Сбербанк обеспечит передачу фондов "АвтоВАЗу" и на основе разработанной "АвтоВАЗом" программы развития "ИжАвто" будет выступать кредитором в части модернизации основных фондов и расширения производства до 300 тысяч автомобилей в год", - рассказал Греф.

При этом он указал, что планируется предложить другой вариант южнокорейскому концерну Hyundai-Kia, который также претендовал на роль стратегического партнера удмуртского автозавода. "Огромное спасибо корейским партнерам, но в конце концов был выбран "АвтоВАЗ". Корейские партнеры не останутся в накладе, им будет предложена альтернатива, которая вполне их устроит", - заверил руководитель Сбербанка.

ДНИ в Telegram