Въезд в центр станет платным

Въезд в центр российской столицы на личном автотранспорте может стать платным. Возможность введения платы за въезд рассматривает столичная администрация. Целью нововведения станет улучшение движения городского общественного транспорта.

Предложение о взимании платы за въезд стало одним из пунктов постановления правительства "О концепции развития городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2011-2013 годы". По мнению разработчиков документа, подобная мера станет одним из решений задачи по организации приоритетного движения общественного транспорта, а также для повышения скорости его движения. Однако законодатели рассматривают не только этот вариант. Еще одним способом помочь городскому транспорту может стать выделение для автобусов и троллейбусов отдельных полос на дорогах или приоритетный проезд на перекрестках со светофором. "Целью концепции является выработка предложений по реформированию системы пассажирского транспорта, направленных на повышение качества транспортного обслуживания населения за счет более эффективного использования имущества города Москвы (находящегося в хозяйственном ведении транспортных предприятий). А также привлечения негосударственных инвестиций в сферу транспортного обслуживания, развития конкуренции на рынке пассажирских перевозок, установления в городе реальных приоритетов для транспорта общего пользования", - говорится в документе.

При этом, по словам законодателей, основными приоритетами в развитии наземного общественного транспорта является безопасность перевозок, доступность для различных слоев населения (в том числе для маломобильных групп населения), повсеместность, экологическая и энергетическая эффективность, а также скорость сообщения и уровень комфорта.

Как сообщает РИА Новости, о введении платы за въезд в центр города московские власти задумывались уже неоднократно. Впервые это предложение прозвучало еще в 2005 году, когда таким образом планировалось сократить количество грузовых автомобилей. А через два года столичные чиновники решили назначить такие условия для всего автотранспорта, руководствуясь зарубежным опытом. Однако впоследствии от этого было решено отказаться, так как платный въезд может снизить деловую активность.

Подпишись в Telegram