Чего ждать автопрому к 2015 году

К 2015 году российский авторынок должен серьезно вырасти. Как говорят представители крупнейших автомобильных компаний, через пять лет продажи новых автомобилей должны составить до 3-4 миллионов машин в год. Топ менеджмент международных автомобильных компаний прогнозирует стабилизацию в течение следующих пяти лет, новые инвестиции и рост, несмотря на то, что процесс выхода из кризиса пока не завершился. Именно так считают 42,86% топ-менеджеров производителей автомобилей и автокомпонентов, опрошенных консалтинговой и аудиторской компанией KPMG в сентябре-ноябре прошлого года.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2009 году в России было продано 1,46 млн автомобилей. В разработанной под эгидой Минпромторга программе развития российского автопрома до 2020 года предполагается, что на докризисный уровень Россия должна выйти в 2014 году, сообщает "Ведомости". Напомним, что в 2008 году у нас было продано 2,9 миллиона автомобилей.

Значительная доля топ-менеджеров мировых автокомпаний еще более оптимистична насчет российского рынка. Так, 32,14% опрошенных KPMG считают, что продажи новых машин в России вырастут до 4-5 миллионов в год, а 15,47% уверены, что в России будет продаваться даже более 5 миллионов автомобилей в год. Однако на успех местного автомобилестроения они особо не рассчитывают, считая, что производимые в России машины будут пользоваться спросом в основном на родном рынке, лишь 36,9% руководителей автокомпаний считают, что Россия сможет экспортировать в 2015 году более 1 миллиона автомобилей.

Более половины опрошенных считают, что доходы компаний в России вырастут в течение следующих пяти лет, с этим согласны 57,15% принявших участие в исследовании. По мнению 48,8% руководителей, в 2015 году перед российскими автопредприятиями будет стоять проблема избыточности мощностей, а 11,9% опрошенных считают, что она стоит уже сейчас. Тем не менее, для России эта проблема не столь значительна как в Европе или Северной Америке. Что касается тенденций на мировом рынке, то руководители автомобильных компаний прогнозируют увеличение количества сделок по слияниям и поглощениям, которые будут вызваны преимущественно технологическими требованиями и избыточностью производственных мощностей. Кроме того, предполагается увеличение объема продаж транспортных средств, работающих на гибридных и альтернативных видах топлива. Подавляющее большинство участников опроса полагают, что продажи транспортных средств, работающих на альтернативных видах топлива, могли бы помочь восстановлению автомобилестроительной промышленности: 93% респондентов считают, что показатели продаж гибридных автомобилей существенно возрастут в течение последующих пяти лет. За ними следуют транспортные средства на альтернативных видах топлива (83%) и бюджетные модели или те машины, которые покупатели выбирают, приобретая свой первый автомобиль (82%).

"Хотя результаты исследования в этом году значительно более оптимистичные, руководство международных компаний продолжает внимательно следить за движением денежных средств и контролировать расходы, что неудивительно, принимая во внимание нестабильность ситуации в отрасли, - заметил Кристоф Шенк, Руководитель практики по работе с компаниями автопромышленного сектора, KPMG в России и СНГ".

ДНИ в Telegram