Москва обрастает пробками

Многие столичные автомобилисты начинают свой день с пробки, которая начинается буквально от подъезда. В Москве есть множество районов, из которых существует лишь один выезд на магистраль или крупную улицу. Для кого-то это оборачивается 10 минутами потерянного времени, но в худшем случае выезд из района может занять до получаса.

При равном воздушном расстоянии между точками отправления и назначения московский автомобилист вынужден наезжать в среднем на 20–30% километров больше, чем его коллега в любом правильно спланированном городе. Причина этой избыточной транспортной работы - низкая связность московской улично-дорожной сети. В сегментах московской территории, расположенных между ТТК, МКАД и железными дорогами, ранг связности УДС равен единице: это означает, что местные жители имеют ровно один способ выбраться на автомобиле из своего квартала на "большую землю". И еще это означает, что в соседний квартал, расположенный по ту сторону железной дороги, вы сможете попасть исключительно в обход, посредством путешествия по двум радиальным магистралями и МКАД, - пишет в своей статье в журнале "Эксперт" научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Увеличение связности сети - задача куда более простая и дешевая, нежели преодоление ее пространственного дефицита: простейшие эстакады или проколы над/под железнодорожными путями.

В Москве в ближайшем будущем планируется построить несколько крупных магистралей, к ним в том числе относятся Четвертое транспортное кольцо, северная и южная рокады, а также дублеры радиальных проспектов. Эти дороги в значительной мере будет проходить по старым городским улицам. Это означает, что жителям города предстоит и далее терять местные автомобильные и пешеходные связи, которые эти улицы им обеспечивали, - считает Блинкин.

Улично-дорожная сеть занимает всего 8,7% территории Москвы, что значительно меньше большинства крупных городов мира. В таких европейских мегаполисах, как Париж, Лондон, Вена или Мюнхен дороги занимают 20-25% территории. В азиатских столицах (Сингапур, Токио, Гонконг, Сеул) это показатель ниже – 10-12%. Выше всего площадь дорог в крупных городах США – до 35% всего городского пространства.

ДНИ в Telegram