Вместо трех колодцев, как это было на комбинации приборов предыдущей "Мазды", теперь красуются два, остальная информация выводится на три дисплея, один из которых приютился между спидометром и тахометром, а два других разместились на "втором этаже" поверх центральной консоли. Теперь у "трешки" меню борткомпьютера русифицировано, а в дорогих версиях присутствует даже навигация. Еще одним преимуществом новой информационной системы стал более простой интерфейс с удобным управлением – не в пример "замороченному" комплексу CF-Net на Mazda6. Самый большой минус "трешечного" борткомпьютера заключается в том, что управлять всем этим хозяйством может лишь водитель – соответствующие кнопки расположены только на руле. Японцы продолжают свое сотрудничество с компанией Bose. В максимальной комплектации предлагается мощная аудиосистема с 10 динамиками, включая сабвуфер, расположенный внутри "докатки" под полом багажника, как на моделях Infiniti. В более скромных версиях присутствуют четыре или шесть динамиков, CD-проигрыватель, распознающий формат MP3, плюс AUX-выход в подлокотнике, впрочем, все это знакомо и по предыдущей "Мазде".
Высших похвал заслуживает водительское место. У новых сидений спинка увеличилась на 35 мм, подушка стала длиннее на 20 мм. Несмотря на механические настройки кресла (теперь в дорогих комплектациях появились сервоприводы с памятью) и неудобное расположение рукоятки регулировки угла наклона спинки, найти удобную посадку за рулем проще простого: прямая спина, полусогнутые в локтях руки, хорошая боковая поддержка и цепкая обивка – ничто не мешает сосредоточиться на вождении. Отметим и то, что рычаг коробки передач расположен на 60 мм выше, а также имеет небольшой наклон в сторону водителя – все это помогает быстрее совершать необходимые манипуляции; четкость механизма переключения находится на очень высоком уровне. Еще одно эргономическое преимущество новой модели - удобный педальный узел – пространство вокруг педали акселератора увеличено на 15 мм, а педаль тормоза получила новую конструкцию. Порадовали информативность, а также небольшой ход педали сцепления – нужно очень постараться, чтобы заглохнуть. К обзорности по сторонам претензий нет, а маневрирование в тесном пространстве облегчает задний парктроник. "Галерка" практически не изменилась, в откидном подлокотнике появились два подстаканника и здесь по-прежнему с комфортом смогут разместиться лишь двое седоков. У хэтчбека объем багажника увеличился с 300 до 340 литров, у седана вместо прежних 413 стало 430 литров. Однако главное новшество заключается в том, что отныне при полностью сложенных спинках задних сидений не образуется ступеньки, что ограничивало возможности грузоперевозки в предыдущей "трешке". Есть один недостаток: в наших условиях докатку стоило бы заменить полноценным запасным колесом.
Российская "Мазда" предлагается с двумя проверенными временем двигателями объемом 1,6 и 2 литра, которые достались в наследство от прошлой модели. Их мощность (105 и 150 сил соответственно) и крутящий момент (145 и 187 Нм) остались прежними. Модернизация по большей части затронула лишь экологические параметры и топливную экономичность. При тех же выходных данных, они расходуют меньше топлива. В Европе эти моторы "задушены" под жесткие нормы Евро-5, у нас они соответствуют более либеральному стандарту Евро-4 и работают "поживее", мы еще можем "покоптить" в свое удовольствие. Вместе с 1,6-литровым агрегатом на новую "трешку" без изменений перекочевали и коробки передач: пятиступенчатая механическая трансмиссия и четырехступенчатый "автомат". Mazda3 едет медленнее своей предшественницы, не помогло и уменьшение массы автомобиля в среднем на 15 кг. Даже на "ручке" цифры разгона по паспорту почти соответствуют таковым на "автомате" предыдущей модели шестилетней давности. А если водрузить на новый автомобиль ту же АКПП, то результат ухудшится еще на секунду. Подытоживая, можно сказать, что динамика такой версии "трешки" осталась прежней. Машина едет, но "не заводит", зато с каждой сотни пройденных километров вы теперь будете экономить в среднем литр "девяносто пятого" и утешать себя тем, что ваш автомобиль стал немножко дружелюбнее к природе. То ли дело двухлитровый мотор. С ним каждая поездка в радость. Двигатель агрегатируется теперь с 5-ступенчатой автоматической или 6-ступенчатой механической коробками передач. Более "короткие" низкие передачи поспособствовали улучшению динамики разгона на малой скорости. У версий с "автоматом" появились кнопки переключения передач на руле, с помощью которых водитель в любой момент может принудительно перейти на более высокую или низкую ступень. Адаптивная четырехступенчатая коробка и раньше на двухлитровом моторе не досаждала задумчивостью – небольшие задержки присутствовали, но не приносили неудобств. Новый "автомат" кардинальных изменений в динамику не привнес, зато дополнительная передача позволила эффективнее реализовывать потенциал силового агрегата при снижении расхода топлива.
То же самое касается и варианта на "механике", быстрее предыдущей "Мазды" машинка не стала, но субъективно воспринимается уже как "боевая", где действительно чувствуется дух "Zoom-Zoom". Разгон очень бодрый, двигатель крутится до семи тысяч, но самое главное, отличная приемистость. Совершать обгоны на такой машине – в радость. Быстрая езда – удел этого автомобиля. Есть свои плюсы и в городе: мотор не капризничает, если ему подоткнуть шестую скорость уже с 60 км/ч. То есть в городе можно шустро разогнаться на первых двух передачах, а потом катить до следующей остановки на последней. Что касается комфорта во время езды, то специалисты учли пожелания клиентов и постарались минимизировать (на 6-11%) шумы и вибрацию, проникающую в салон. Изменения заметны "на слух", но до конца избавиться от недостатков первой "трешки", не удалось. В Mazda3 по-прежнему трясет. Если на гладком асфальте - коего у нас, увы, очень мало - автомобиль ведет себя правильно, передвигаясь, как по рельсам, то на щербатой дороге водитель и пассажиры во всех подробностях узнают, что творится под колесами. Микроудары от преодоления неровностей средней величины передаются на сиденье и заставляют держать руль крепче – он норовит выскользнуть из рук. Особенно это актуально при движении с магистральными скоростями. Подвеска стала более упругой – новая "трешка" легче переносит крупные ямы. В лучшую сторону изменилось поведение машины, реакции на действия водителя рулем стали менее острыми и "нервными", стало меньше "дерготни" - это облегчает вождение на большой скорости, при том, что само рулевое управление не потеряло информативности. По-прежнему Mazda радует минимальными кренами в поворотах и хорошей устойчивостью. Кстати, теперь система стабилизации идет в базе уже на всех машинах, что является хорошим подспорьем для тех, кому свойственно переоценивать свои водительские способности. Новая Mazda3: никаких резких перемен, они произошли шесть лет назад, сегодня нужно действовать осторожно и осмотрительно, а "перевороты" и прочие радикальные методы оставить на потом. Станет ли популярной новая машина, то есть будут ее покупать или нет? Да, будут, но "Мазда-дочка" вряд ли достигнет такого же успеха, которого добилась ее "мама". В ситуации, когда спрос на автомобили упал, люди присматриваются к недорогим моделям, а нынешняя Mazda3 - отнюдь не самая доступная, более того, в рублях цены выросли. "Голая" Mazda3 без кондиционера, "противотуманок", подогрева сидений, электроприводов зеркал и задних стеклоподъемников стоит теперь 637 000 рублей, зато вы получите полный набор систем безопасности и маршрутный компьютер вместе с магнитолой. Популярная версия Touring c двигателем 1,6 на "автомате", где есть все самое необходимое, обойдется в 770 000 рублей. Во время российской презентации нам довелось поездить на автомобилях в комплектации Touring Plus (где есть подогрев сидений, двухзонный климат-контроль, парктроник, противотуманные фары, литые диски и аудиосистема с 6 динамиками): 781 000 рублей за двигатель 1,6 с "механикой", 832 000 рублей за двухлитровый мотор с МКПП и 885 000 рублей за версию с АКПП. Однако наши автомобили были дополнительно оснащены би-ксеноновыми адаптивными фарами, тонировкой, подогревом ветрового стекла, датчиком дождя, зеркалом с автозатемнением, круиз-контролем, самой "крутой" аудиосистемой и люком с электроприводом. В результате машины подорожали до 923 000, 974 000 и 1 027 000 рублей соответственно. И это не предел, в комплектации Sport цена на двухлитровые версии автомобилей начинается от 925 тысяч и может достигать 1 061 500 рублей.
КУЗОВ | ||
Тип | хэтчбек | хэтчбек |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 340/1360 (при сложенных сиденьях) | 340/1360 (при сложенных сиденьях) |
РАЗМЕРЫ | ||
Длина, мм | 4460 | 4460 |
Ширина, мм | 1755 | 1755 |
Высота, мм | 1470 | 1470 |
Колесная база, мм | 2640 | 2640 |
МАССА | ||
Снаряженная масса, кг | 1180 | 1265 |
Полная масса, кг | 1770 (1785)* | 1800 (1835)* |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип двигателя | бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с распределенным впрыском и системой изменения фаз газораспределения | бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с распределенным впрыском и системой изменения фаз газораспределения |
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1999 |
Распложение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число клапанов | 16 | 16 |
Максимальная мощность | 105 л.с./77 кВт при 6000 об/мин | 150 л.с./110 кВт при 6500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 145 Нм при 4000 об/мин | 187 Нм при 4000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип коробки передач | механическая, 5-ступенчатая (автоматическая 4-ступенчатая, с режимом ручного переключения)* | механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 5-ступенчатая, с режимом ручного переключения)* |
Привод | передний | передний |
ШАССИ | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, Мак-Ферсон, со стабилизатором | независимая, пружинная, Мак-Ферсон, со стабилизатором |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором | независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором |
Размер шин | 205/55 R16 | 205/55 R16 |
ТОРМОЗА | ||
Передние | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние | дисковые | дисковые |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,1 (13,1)* | 9,1 (10,6)* |
Максимальная скорость, км/ч | 188 (177)* | 208 (200)* |
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ | ||
Городской цикл, л | 8,5 (9,8)* | 10,2 (10,6)* |
Загородный цикл, л | 5,3 (5,8)* | 5,7 (5,8)* |
Смешанный цикл, л | 6,5 (7,3)* | 7,4 (7,6)* |
Топливо | бензин, АИ-95 | бензин, АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 55 | 55 |
Стоимость тестируемого автомобиля | 923 000 руб. (975 000 руб.)* | 974 000 руб. (1 027 000 руб.)* |