Европа ужесточает эконормы

Евросоюз ужесточил экологические нормы для новых легковых и полугрузовых автомобилей. C 1 сентября в 27 странах ЕС введен стандарт Евро-5.

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя Еврокомиссии, переход на новые требования к экологической безопасности автотранспорта позволит на 80% сократить выбросы автомобилями с дизельным двигателем вредных частиц и на 20% - окисей азота. Для автомобилей на бензиновом ходу допустимая норма выбросов окисей азота и углеводородов сокращена на 25%.

"Реализация предложений Еврокомиссии позволит улучшить качество воздуха в Европе, а также повысить конкурентоспособность нашей автомобильной промышленности", - сказал собеседник агентства.

Продукция российского автопрома находится пока что на уровне Евро-3. Однако значительная часть автопарка страны не дотягивает и до этого показателя – сюда относятся старые отечественные автомобили и иномарки. В то же время некоторые новинки российских автокомпаний разработаны с учетом требования Евро-3 и Евро-4. Так, например, "третьему" экостандарту "Газели" соответствуют уже больше года (с 1 января 2008 года). Новая "Газель", которая будет выпускаться в 2010 году, будет соответствовать требованиям вплоть до Евро-4. Модельный ряд АвтоВАЗа дошел в основном до "третьего" экологического стандарта европейской версии. Стандарт Евро-4 должен начать действовать на территории России в 2011 году.

Напомним, что экологические стандарты регулируют содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями. Стандарт Евро-5 предполагает уровень выбросов углекислого газа в 158 граммов на километр. Следующий, "шестой", стандарт должен быть введен в Европе в 2012 году. При этом уровень выбросов СО2 будет снижен до 120 г/км.

ДНИ в Telegram