Шинники будут выпускать кроссовер

Иллюстрация: Kumho
Каж
ется, в недалеком будущем появится еще одна марка автомобилей. Ее имя - Kumho. Да-да, вы не ослышались, известный корейский производитель шин уже приготовил концепт кроссовера Kumho Fortis. Получился брутальный внедорожник с весьма спорным дизайном, отдаленно напоминающий концепт Renault Ondelios, который французы представили на прошлогоднем автосалоне в Париже. Автором сего проекта стал Роб Далтон, бывший дизайнер Fiat. Корейцы пригласили его для изучения новых технологий, которые могут пригодиться в шинной промышленности.

Шины кроссовера Fortis могут адаптироваться под разные типы поверхности

Несмотря на все перипетии, связанные с сокращением потребления топлива и вредными выбросами, кроссоверы - в представлении корейцев о будущем - проживут еще долго. Только вот их "начинка" будет разительно отличаться от нынешних "прожорливых и дурно пахнущих бегемотов", которыми переполнены наши улицы. Многоцелевые транспортные средства повышенной проходимости завтрашнего дня будут приводиться в движение электроэнергией от литиево-ионных батарей. Примечательно, что кузовные панели будут изготовлены из переработанных автомобильных покрышек и каучука. Другая интересная деталь – передние блок-фары, которые явно сделаны на основе светодиодов. Они, по представлениям "шинников", должны навевать ассоциации с корейскими стеклянными статуэтками. В основе кроссовера лежит модульная платформа с интегрированными в каждой оси 100-сильными электромотрами. Такая компоновка позволяет проектировать автомобили с разными типами привода (передний, задний или полный), но также избавиться от лишнего трансмиссионного "железа" и других вспомогательных систем, ведь теперь вся электроника, начиная от противозаносной системы и заканчивая устройствами, обеспечивающими контроль над автомобилем во время старта или передвижения по крутым спускам, будет "зашита" непосредственно в корпус электромотора. Естественно, кроссовер будет оснащен функцией рекуперативного торможения, позволяющего вернуть часть затраченной энергии обратно в аккумуляторы. По замыслу создателей, "заправляться" электричеством это транспортное средство будет во время стоянки дома, на работе или специальных зарядных станциях. Кроме того, в дальних поездках, где нет возможности подзарядиться, старые блоки аккумуляторов можно будет заменить новыми, следовательно, они должны быть легкими и компактными. Но, пожалуй, главный "хай-тек" этого кроссовера заключается в колесах особой конструкции и шинах, которые могут адаптироваться под различные типы поверхности. На внешней стороне обода колеса содержатся специальные ромбовидные металлические грунтозацепы. Когда шина накачана, они не соприкасаются с опорной поверхностью. Но если вы едете по бездорожью, давление в шинах автоматически снижается, сама покрышка сдувается и тем самым уменьшается в размерах, обнажая металлические "когти". При возвращении на асфальт шина снова надувается, резиновый протектор под давлением воздуха находится гораздо выше уровня грунтозацепов, не давая последним соприкасаться с дорогой.

ДНИ в Telegram