Автодороги оставят без ремонта

Правительство России сократит финансирование автодорожной отрасли. Минфин и Минэкономразвития представили премьер-министру варианты сокращения финансирования федеральной целевой программы (ФЦП) "Развитие транспортной системы России". Министерство финансов предлагает урезать выделение средств в 2,3 раза от запланированного на 2010 год объема – до 219,6 млрд рублей. В докладе министерства экономического развития фигурирует похожая цифра – 221,1 млрд рублей. В 2011 году, по оценкам Минэкономразвития, бюджетные расходы на транспортную отрасль сократятся на 66% от запланированных и составят 217,5 млрд рублей, а в 2012-м – на 70% - 216,6 млрд рублей.

Основное сокращение придется на автодорожную отрасль, на которую в 2010-2012 годах собирались потратить 73% (1,4 трлн рублей) от запланированного объема бюджетных расходов транспортной программы. "За счет чего резать программу, пока не решили - лимиты по распоряжению бюджетными средствами поступят в Минтранс только сегодня, - объясняет чиновник из Минфина. - Немного можно сэкономить на сокращении стоимости материалов, основную оптимизацию средств придется проводить за счет отказа или переноса запланированных дорожных работ".

Как пояснили в "Росавтодоре", ряд проектов являются защищенными статьями ФЦП, которые не понесут значительных потерь. К таковым относятся ремонт и реконструкция самой дорогой автодороги во всей ФЦП – "олимпийской трассы" М-4 "Дон" (1521 км) – на нее государство готово потратить 605,7 млрд рублей. Скорее всего, по словам сотрудника "Росавтодора", не "отрежут" расходы (43,4 млрд рублей.) и на другую "олимпийскую дорогу" Джубга - Сочи. Не пострадают и концессионные проекты (ЦКАД, трасса Москва - Санкт-Петербург), но возможно перераспределение источников финансирования и перенос сроков ввода, продолжает сотрудник "Росавтодора". Остальные трассы федерального и общего значения получат гораздо меньше, чем планировалось.

"Ведомости" напоминают, что Федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России" на 2010-2015 годы премьер Владимир Путин подписал 20 мая 2008 года на транспортном форуме в Сочи. Тогда планировались самые масштабные инфраструктурные инвестиции за всю историю страны - за пять лет государство было готово потратить на отрасль 4,65 трлн рублей. (1,9 трлн рублей из них - в 2010-2012 годах). Почти все эти деньги намерены были вложить в капитальный ремонт и строительство автодорог (в среднем, по 650 млрд рублей в год). Необходимость масштабных вложений в дорожное строительство Минтранс объяснял неудовлетворительным состоянием автомобильной сети страны: бездорожьем, низким транзитным потенциалом и высокой аварийностью.

ДНИ в Telegram