В моду входят бюджетные автомобили

Автомобильный рынок России по итогам июля занимает пятое место в Европе. Этот результат сохраняется на протяжении трех последних месяцев.

Лидерство по объемам продаж удерживает Германия. После небольшого перерыва немцы бросились покупать машины и приобрели в июле 340 тысяч новых авто. Это означает прирост примерно на 30% по сравнению с июлем прошлого года. В Федеративной республике меры правительства по поддержке покупательской активности оказали наиболее заметное влияние. Однако при этом в выигрыше оказались не германские компании, а производители дешевых машин, например, румынская Dacia и российская Lada.

На втором месте находится Франция с показателем 188 тысяч проданных машин (+7%). Замыкает тройку крупнейших европейских рынков на этот раз Великобритания, где уже начала оказывать эффект введенная в мае программа по стимулированию спроса, – в прошлом месяце на английском авторынке было продано 157 тысяч автомобилей (+2,4%).

Таким образом, на четвертое место опустилась Италия с объемом продаж в 135 тысяч машин (-8,6%). Россия же третий месяц подряд остается на пятой позиции. По данным АЕБ, в июне продажи автомобилей в нашей стране составили 115 483 единиц, что на 58% ниже показателя за аналогичный месяц прошлого года. Если по итогам первого полугодия российский авторынок оставался четвертым в Европе, то за семь месяцев наша страна демонстрирует уже пятый показатель, отмечают аналитики агентства "Автостат". Так, на первом месте находится Германия с показателем свыше 2,4 млн проданных машин, на втором – Франция (более 1 млн 319 тысяч автомобилей), на третьем – Великобритания (1 млн 82 тысячи автомобилей), на четвертом – Италия (886 тысяч автомобилей) и на пятом месте – Россия (879 тысяч автомобилей).

Напомним, недавно Ассоциация европейского бизнеса в России опубликовала результаты продаж автомобилей в России по итогам июля. По данным АЕБ, в июле российский авторынок упал на 58% и, скорее всего, дальше падать не будет. За семь месяцев падение продаж составило 50%. На фоне стабилизации рынка происходит то, чего аналитики и дилеры ждали с начала года: спрос смещается к отечественным брендам и самым дешевым иномаркам. Это стало основной тенденцией последних двух месяцев (июня-июля) из-за девальвации рубля и снижения доходов населения. Если сравнивать продажи в июле с уровнем июня, то весь рынок упал на 3%, а продажи новых иномарок (как импортных, так и собранных в России) вдвое больше - на 7%.

ДНИ в Telegram