Нужно ли банкротить АвтоВАЗ

По итогам 2008 года АвтоВАЗ занял пятое место по размеру убытков среди автопроизводителей всего мира. О необходимости серьезных мер по реструктуризации Волжского автозавода говорил председатель правления Сбербанка Герман Греф. В конце июня завод потребовал от своих поставщиков снизить цены на автокомпоненты как минимум на 10%. Поставщики согласились, однако эти меры не смогут компенсировать убытки предприятия.

Убыточные американские корпорации Chrysler и General Motors сейчас проходят через процедуру банкротства. Банкротство поможет им справиться с той сложной ситуацией, в которой оказались американские гиганты. Не поможет ли подобная процедура АвтоВАЗу – на эту тему рассуждают экономисты на страницах газеты "Ведомости". Дальнейшая поддержка АвтоВАЗа за счет потребителей и налогоплательщиков обернется прямыми потерями как в краткосрочном, так и в долгосрочном плане, полагают эксперты. При этом банкротство не означает полного уничтожения компании. Сумма помощи, выделенной государством на поддержку АвтоВАЗа в 2008 году, составила 25 млрд рублей. "Этих денег хватит, чтобы раздать по 250 000 рублей каждому примерно из 100 000 человек, работающих в компании, - сумма, достаточная для переобучения или для поддержки после увольнения", - считают авторы статьи.

Кроме того, поддержка продукции АвтоВАЗа повышением пошлин на импортные автомобили приводит к тому, что машины в России стоят существенно дороже, чем в странах с более развитой экономикой. При этом АвтоВАЗ остается убыточным. По мнению авторов статьи, ничего страшного не случится, если АвтоВАЗ обанкротится. У предприятия или его частей появятся новые собственники, которые смогут управлять этими активами более эффективно. "Чем дальше мы будем оттягивать банкротство, тем дороже оно обойдется и тем болезненнее будет реструктуризация", - резюмируют эксперты.

ДНИ в Telegram