Новый Jaguar показал "зубы"

Новый XJ во время премьеры в Лондоне. Фото: Jaguar
На
автосалоне во Франкфурте в сентябре 2009-го будет показан новый флагман марки Jaguar. Новое поколение модели XJ сменит последнего из могикан. Ведь классический XJ – любимый "Ягуар" даже тех, кто и не знает двухбуквенной аббревиатуры. Первые официальные изображения новинки разочаруют тех, кому нравилась старорежимная классика. Однако время идет, и в перешедшей под контроль индийцев компании решили сменить дизайн. Дизайнерам нового XJ не позавидуешь. Перед ними стояла задача сесть на исторический шпагат: одной ногой остаться в прошлом, а другой наступить в будущее. Сохранять на новом люксовом седане узнаваемые элементы модели прошлого века было бы неправильно. Тем более что последняя вариация XJ была относительно слабо востребована. И новый XJ стал совершенно другим.

Дизайнерам пришлось сесть на исторический шпагат: одной ногой остаться в прошлом, а другой наступить в будущее

Спереди автомобиль похож на знакомый Jaguar XF, однако превосходство в классе заметно сразу. В профиль - "Ягуар" будто пригнулся и готовится к охоте. На бортах не нашлось места для штампованных складок. Узкая линия окон роднит его с купе-образными седанами. Кстати, весь кузов машины сделан из алюминия – в этом плане сохранилась преемственность поколений. Еще одна дань традиции – вертикальные задние фонари. Очень тонкими выглядят задние стойки крыши – это тоже наследственная черта. Однако на самом деле стойки шире, чем кажутся – просто их часть покрыта черной тонировкой, что визуально облегчает машину. Из глубоко тонированного стекла выполнена передняя часть крыши. Это решение будет скрадывать высоту машины – при виде спереди XJ покажется ниже, чем на самом деле. А внутри будет светлее. Убранство салона, судя по первым фото, на высшем уровне. Впрочем, другого мы от Jaguar и не ожидали. Обилие хрома и черного лака напоминает модный бар или номер в дизайнерском отеле. Такие признаки, как редкие породы дерева, сохранились лишь на дверных панелях. Иными словами, интерьер – как и внешность – это роскошь XXI века, без ностальгии об изящном прошлом, когда джентльмены курили трубку и ходили с тростью. Панель приборов – это большой экран, на котором отображаются виртуальные спидометр и тахометр. На их месте может появляться и другая информация для водителя. В середине панели "уцелели" аналоговые часы. Под ними находится еще один большой экран с функцией SplitView, позволяющей водителю и пассажиру видеть разную картинку одновременно. Эта функция серийно предлагается на новом Mercedes Benz S-класса. Покупателям будет предложена аудиосистема на 1200 Вт – интересно, не вылетит ли от такой мощности стеклянная крыша? Сообщается о трех моторах для нового XJ. Это V-образная дизельная "шестерка" 3,0 л с мощностью в 275 л.с. Разгон до "сотни" за 6,4 секунды. Мощнее бензиновые 5-литровые моторы V8. Мощность разнится от 385 до 510 л.с. Самая быстрая версия будет набирать 100 км/ч быстрее 5 секунд. Как бы ни были разочарованы любители классики, очевидно, что речь идет о супер-автомобиле. Модель будет конкурировать с Porsche Panamera и Maserati Quatroporte. Первые машины можно будет увидеть на дороге в начале 2010 года.

ДНИ в Telegram