С чего начал Chrysler

Dodge Viper. Фото: Dodge

Американский автопроизводитель Chrysler вновь запускает производство автомобилей. Первым после банкротства компании заводом, который запустит конвейер станет предприятие в Детройте, собирающее спорткары.

В понедельник обновленный Chrysler Group объявил о возобновлении сборки автомобилей после почти семи недель простоя абсолютно всех заводов, которые принадлежали компании. По данным CNN Money, первым после банкротства будет запущен завод в Детройте, занимающийся сборкой модели Dodge Viper. На заводе, который является самым маленьким из всех предприятий "Крайслера", трудится всего 115 человек. Представители компании заявили, что большинство других предприятий начнут функционировать, скорее всего, в последнюю неделю июня.

Еще в прошлом году Chrysler объявлял о планах продажи бренда Viper. Спорткар, ставший одним из самых быстрых автомобилей в мире, был слишком харизматичен для того, чтобы быть забытым из-за банкротства компании. Однако, в то время покупателей не нашлось. Да и сами автомобили расходились в количестве нескольких десятков штук, что не покрывало расходы на их производство. C 1992 года было продано всего 25 тысяч моделей. 600-сильный мотор V10 уже не пользуется тем уважением, которое вызывал еще пару лет назад. Да и стоимость в 90 тысяч долларов за базовую комплектацию заставляет несколько раз подумать, прежде чем приобрести далекий от универсальности автомобиль. Почему новый Chrysler начал свою "вторую историю" именно с этого автомобиля, и будут ли мощности завода переведены на выпуск более рентабельной продукции, пока не известно.

Chrysler был вынужден закрыть все свои предприятия 4 мая, когда подал в федеральный суд прошение о защите от кредиторов согласно закону о банкротстве. Реструктуризация Chrysler, в результате чего была образована новая компания Chrysler Group, была завершена 10 июня после продажи главных активов американского автогиганта итальянскому концерну Fiat.

Компанию на 68% будет контролировать профсоюз автопромышленников (United Auto Workers) и его фонд медстрахования. Fiat будет контролировать 20%, правительства США и Канады будут иметь контроль над остальными 12%.

ДНИ в Telegram